Семья, как источник любви.

Другая психология » Родительская любовь. » Семья, как источник любви.

Страница 8

Если же руководствоваться человеческой моралью

,— жизнь бесконечна именно за счет передачи из поколения в поколение МОРАЛИ в первую очередь. На основе человеческой морали старшее поколение добровольно обеспечивает необхо­димым количеством симпатической энергии младшее поколе­ние и таким образом постепенно учит эту энергию расходовать и модулировать самостоятельно

Спасением может быть только мораль. Человеческая мо­раль

, которая позволит симпатической энергии вновь объеди­нить людей.

Огромна роль семьи. Если бы в каждой семье женщины, мужчины соответствовали бы себе по полу и по человеческой морали, умели бы анализировать,— сегодняшней ситуации про­сто не было бы. Но разрушенный природный закон полоролевого поведения, разрушенный традиционный вариант семьи восстанавливаться будет медленно. За это время может про­изойти большая беда.

В семье мораль подается «сверху», т.е. от родителей де­тям. Учитывая невзрослость поведения населения в целом, в масштабах государства в существенной степени мораль пода­ется от организующих структур. Вот это-то и может помочь в сегодняшней ситуации гораздо быстрее.

Давно известно, что появление эмоциональных рас­стройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в дет­стве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть од­ного из родителей или развод, родительская жестокость или непоследовательность в системе наказаний могут стать сильными психотравмирующими факторами. Поэтому очень важно, чтобы в семье ребенок получал эмоциональ­ную поддержку, заботу, тепло и ласку самых близких для него людей — родителей. Особенности взаимодействия ре­бенка с родителями, степень их отзывчивости, наличие эмо­циональных связей и отношений привязанности оказыва­ют свое влияние как на протяжении всего периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным этало­ном построения его отношений с другими людьми.

Нарушения в личностном развитии ребенка, появле­ние отклонений в его поведении во многом зависят от личности родителей. Именно родители, являясь первыми воспитателями ребенка, нередко допускают серьезные педагогические ошибки или своим личным примером задают искаженные нормы социального поведения, кото­рые дети заимствуют и используют не только в сфере внутрисемейных отношений, но и в условиях делового и межличностного общения. Психологическая культура родителей проявляется как в грамотных воспитательных решениях, так и в собственном поведении, которое само по себе тоже воспитывает.

Все — хорошее и плохое — закладывается в челове­ке с первых дней его пребывания в этом сложном и противоречивом мире. Приобщение к жизни происходит, во-первых, путем подражания взрослым, а, во-вторых, благодаря тому, что сами взрослые культивируют в ребен­ке. Поэтому не вызывает сомнения то, насколько велико влияние личности родителей, являющихся для ребенка источником необходимого жизненного опыта.

Испокон веку отцы и матери выполняли в семье раз­ные функции, соответственно отцовское воспитание от­личалось от материнского. Традиционно отец являлся главой семьи, что не могло не наложить свой отпечаток на его взаимоотношения с детьми. Именно непререкае­мый авторитет отца в семье был главной силой, самым действенным средством мужского воспитания. Отец нес ответственность за сферу домашнего труда, которая тре­бовала большой физической силы, кроме того, на нем лежала обязанность финансово-экономического обеспе­чения семьи. Мужчина в семье отличался немногослов­ностью, сдержанностью, скупостью в проявлении чувств.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другие материалы:

Ситуации и факторы, порождающие ролевые конфликты.
Использование ролевого подхода к встраиванию человека в орга­низацию может сопровождаться возникновением конфликтов по выполнению ролей и появлением ряда проблем, осложняющих существование и функционирование организации. Очень часто в ор ...

Формирование внимания как высшей психической функции
Второй подход к развитию внимания как к его формированию мы рассмотрим на примере теории Выготского. Психологи подчёркивает роль средств в формировании внимания как высшей психической функции. В индивидуальном (онтогенез) и общественно-ис ...

Философские смыслы и русская ментальность в русской волшебной сказке
Как говорилось выше, а строго научном смысле в многонациональном, многоконфессиональном и полиэтическом государстве, каким была и остается Россия, не может быть общенационального российского менталитета. Однако тысячелетнее совместное про ...