Семья, как источник любви.

Другая психология » Родительская любовь. » Семья, как источник любви.

Страница 12

Родительская любовь обогащает супружескую. Любовь к детям бескорыстна по своей сути, помогает взрослым избавиться от неизбежных на первых порах эгоистичных установок. Опыт родительской любви формирует такие качества, как терпимость, внимательность к людям, тактичность, деликатность, а потому совершенствуют сами супружеские отношения, делает ил тоньше, глубже. Можно сказать, что дети - своеобразная школа воспитания родителей. Ведь новые заботы и хлопоты заставляют действовать иначе, чем в начале супружеской жизни, появляются дополнительные права и обязанности, меняются взгляды и отношения. Каждый из супругов при рождении ребёнка обнаруживает в себе и в другом и новые положительные качества, и неожиданные способности, и конечно же, некоторые слабости, жизненную неопытность, которые теперь нужно преодолевать самому и помогать другому избавиться от них. Преодоление трудностей, связанных с воспитанием детей и собственным совершенствованием, поднимает супругов на качественно новый уровень их духовного развития, совершенствует их внутренний мир. В преодолении трудностей и своих слабостей люди становятся лучше, а это обогащает их.

Игумен Евмений

* Главная задача родителей — создание дружной, счастливой семьи. В такой семье на первом месте должны быть отношения любви между супругами и только потом, в свете этой любви, — любовь родителей к ребенку. Успех в достижении контакта, душевной близости с подростком во многом зависит от отношений между родителями. Поэтому супругам надо понимать, что только сердечность и доверительность их взаимоотношений могут стать основой для подлинной близости и теплых отношений со своим ребенком.

После рождения, процесса очень серьезного, который оставляет неизгладимый след в последующей жизни ребен­ка, начинается "школа жизни". Каждый день жизни ребен­ка до года равен, по своей насыщенности для ребенка, не­скольким годам жизни взрослого человека. Новые ощуще­ния, звуки, образы наполняют жизнь ребенка.

Мама, которую ребенок определяет по запаху, посте­пенно превращается в нежные касания во время пеленания. Шаг за шагом в жизнь ребенка входит цвет. Весь спектр, от красного до фиолетового, за два года изучает ребенок пос­ледовательно и неспешно. Поэтому только чистых, радужных цветов игрушки должны окружать малыша.

Многие проблемы дальнейшей жизни могут начаться с этого возраста. Сейчас уже появилось достаточно дово­дов против тугого пеленания. Психологические последствия такого состояния все больше находят современные психо­логи и психиатры.

Прежде всего, не надо относиться к ребенку, как будто это чистый лист, на который вы все пишете сами. Ваш ре­бенок не чистый лист. Вся память и кармические програм­мы прошлых жизней сделала его таким, как он есть. Вы можете только мудро корректировать эту программу, если у вас достаточно терпения и любви.

Чем меньше конкретных ожиданий по отношению к реализации своих детей испытывают родители, тем свобод­нее и быстрее развивается душа ребенка. Это, в свою оче­редь, помогает развитию всех необходимых для реализации положительной кармы задатков в ребенке.

Говоря о влиянии родителей, надо вспомнить самое главное: ребенок познает весь мир через своих родителей. Каждый ребенок рассчитывает получить от родителей не­обходимую ему защиту и уход. Вспомните себя маленьки­ми или хоть на один момент представьте себе следующее.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другие материалы:

П.П. Блонский – психология развития ребенка
Павел Петрович Блонский (1884 – 1941) – один из выдающихся русских психологов, отверг трактовку психологии как науки о душе или о явлениях сознания, доказав, что ее доступным научному методу объектом является поведение. Она, как писал Бло ...

Профилактическая деятельность аддиктивного поведения
Аддиктивная стратегия взаимодействия с действительностью приобретает все большие масштабы. Сложившаяся в нашем обществе традиция бороться с последствиями не решает проблему должным образом. Борьба с последствиями требует огромных затрат: ...

Карл Густав Юнг: Аналитическая теория личности
Юнг утверждал, что душа состоит из трёх отдельных взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного. Эго является центром сферы сознания и включает в себя все мысли, чувства, воспоминания и ощущени ...