Родительская любовь обогащает супружескую. Любовь к детям бескорыстна по своей сути, помогает взрослым избавиться от неизбежных на первых порах эгоистичных установок. Опыт родительской любви формирует такие качества, как терпимость, внимательность к людям, тактичность, деликатность, а потому совершенствуют сами супружеские отношения, делает ил тоньше, глубже. Можно сказать, что дети - своеобразная школа воспитания родителей. Ведь новые заботы и хлопоты заставляют действовать иначе, чем в начале супружеской жизни, появляются дополнительные права и обязанности, меняются взгляды и отношения. Каждый из супругов при рождении ребёнка обнаруживает в себе и в другом и новые положительные качества, и неожиданные способности, и конечно же, некоторые слабости, жизненную неопытность, которые теперь нужно преодолевать самому и помогать другому избавиться от них. Преодоление трудностей, связанных с воспитанием детей и собственным совершенствованием, поднимает супругов на качественно новый уровень их духовного развития, совершенствует их внутренний мир. В преодолении трудностей и своих слабостей люди становятся лучше, а это обогащает их.
Игумен Евмений
* Главная задача родителей — создание дружной, счастливой семьи. В такой семье на первом месте должны быть отношения любви между супругами и только потом, в свете этой любви, — любовь родителей к ребенку. Успех в достижении контакта, душевной близости с подростком во многом зависит от отношений между родителями. Поэтому супругам надо понимать, что только сердечность и доверительность их взаимоотношений могут стать основой для подлинной близости и теплых отношений со своим ребенком.
После рождения, процесса очень серьезного, который оставляет неизгладимый след в последующей жизни ребенка, начинается "школа жизни". Каждый день жизни ребенка до года равен, по своей насыщенности для ребенка, нескольким годам жизни взрослого человека. Новые ощущения, звуки, образы наполняют жизнь ребенка.
Мама, которую ребенок определяет по запаху, постепенно превращается в нежные касания во время пеленания. Шаг за шагом в жизнь ребенка входит цвет. Весь спектр, от красного до фиолетового, за два года изучает ребенок последовательно и неспешно. Поэтому только чистых, радужных цветов игрушки должны окружать малыша.
Многие проблемы дальнейшей жизни могут начаться с этого возраста. Сейчас уже появилось достаточно доводов против тугого пеленания. Психологические последствия такого состояния все больше находят современные психологи и психиатры.
Прежде всего, не надо относиться к ребенку, как будто это чистый лист, на который вы все пишете сами. Ваш ребенок не чистый лист. Вся память и кармические программы прошлых жизней сделала его таким, как он есть. Вы можете только мудро корректировать эту программу, если у вас достаточно терпения и любви.
Чем меньше конкретных ожиданий по отношению к реализации своих детей испытывают родители, тем свободнее и быстрее развивается душа ребенка. Это, в свою очередь, помогает развитию всех необходимых для реализации положительной кармы задатков в ребенке.
Говоря о влиянии родителей, надо вспомнить самое главное: ребенок познает весь мир через своих родителей. Каждый ребенок рассчитывает получить от родителей необходимую ему защиту и уход. Вспомните себя маленькими или хоть на один момент представьте себе следующее.
Другие материалы:
Структурирование жизненного мира в ходе работы горя
Процесс переживания горя и утраты был описан в работах З.Фрейда «Печаль и меланхолия», Э.Линдеманна «Клиника острого горя», Ф.Е.Василюка «Пережить горе», М.Ш.Магомед-Эминова «Трансформация личности». Исследователи пытаются найти ответ на ...
Представления о взаимодействии и функциях конфликта в генетической
психологии
Генетическая теория Ж. Пиаже весьма близко подходит к описанию конфликтных механизмов развития, но не описывает их прямо, т.е. не представляет как собственно конфликтные. Эти два обстоятельства, как нам кажется, являются существенными. Пе ...
Характеристика процессов памяти
Кроме видов памяти выделяют еще ее процессы. При этом качестве основания рассматривают именно различные функции, выполняемые памятью в жизни и деятельности. К процессам памяти относят запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание м ...
Главные разделы