Семья, как источник любви.

Другая психология » Родительская любовь. » Семья, как источник любви.

Страница 13

Вы - такой беспомощный маленький ребенок. Рядом с вами ваши родители - большие и сильные. На них скон­центрирован ваш детский мир. Именно через них вы узнае­те о большом мире. С их рук вы впервые смотрите на этот мир и верите им, когда они сообщают вам, как и к чему вы должны относиться. Постепенно их страхи становятся ва­шими. Вы не можете им не верить - ведь это родители.

Много лет спустя вы поймете, как несовершенен их взгляд на этот мир, но до этого вы будете жить по тем зако­нам, которые они дали вам. Как много приходиться терпеть от взрослых. Они, кажется, стараются быстрее сообщить о том, что мир враждебен. Ища защиту на их руках, многие дети получают совсем обратное.

Физический контакт с родителями, особенно в раннем возрасте, очень важен для ребенка. В тех случаях, когда внутриутробное состояние и роды прошли правильно и не принесли переживаний и проблем в жизнь ребенка, он сам: равнодушен к физическому контакту с родителями.

Чем больше переживаний было у матери во время беременности, тем большего физического контакта требует ребенок.

Первая задача, стоящая перед младенцем, — это налаживание межличностных связей с мамой и папой. Он должен усвоить, что в мире ему рады и что мир — место безопасное. А мама и папа должны окружить его любовью и теплом. На этой стадии задача матери заключается в том, чтобы ласково научить ребенка здоровому общению с окружающим миром. И связующим звеном между ребенком и миром становится мать, то есть чаще всего это бывает именно мать, но отец или другой заботящийся о ребенке человек может выполнить эту роль с таким же успехом.

Образование межличностных связей происходит, когда мать удовлетворяет потребности ребенка: держит на руках, кормит, меняет пеленки. У ребенка складывается образ, эмоциональная картина неизменной в своей любви матери, когда раз за разом повторяется ситуация, при которой у него возникает потребность, а мать незамедлительно удовлетворяет ее.

На этой стадии дети не ощущают себя отдельной от матери личностью. Они как бы думают: «Мама и я - одно и то же». Иногда это называют симбиозом, своеобразное «плавание в обнимку» с матерью. Именно такое единство является причиной паники, которую дети обычно испытывают в отсутствие матери. Их никто не может утешить, только мать.

Внутренняя эмоциональная картина ребенка складывается из тысяч переживаний в первые несколько месяцев жизни. Наивысшая цель «пребывания матери всегда рядом» заключается в состоянии, называемом постоянство эмоционального объекта. Благодаря этому в ребенке формируется внутреннее чувство принадлежности к любящему существу, ощущение безопасности даже во время его отсутствия. Это чувство как бы живет в ребенке.

Образование первичных межличностных связей с родителями — это прелюдия. Если дети испытывают чувство безопасности, если первые в их жизни взаимоотношения дают им ощущение душевного тепла и уюта, значит закладывается хороший фундамент. Этот фундамент позволит им впоследствии вынести разлуку, не сломаться во время конфликта.

Любой компетентный педиатр или специалист по детскому развитию объяснит, что в период от года до трех в жизни ребенка происходят кардинальные перемены. И какой бы хаос это не создавало в доме, какое бы раздражение порой не вызывало, пройти через него должен каждый ребенок. Подобные перемены в этом возрасте — совершенно нормальное явление. Это является частью Божьего замысла для любого ребенка.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другие материалы:

Ролевые игры
Живые ролевые игры (live-rpg, по-английски) - один из видов ролевых игр, отдалённо родственный AD&D, театру или психодраме, а также деловым играм. То есть это - разыгрывание ситуаций конкретными людьми, берущими себе персонажей из эти ...

Отрицательное влияние эмоций и чувств на человека
Отрицательная эмоция дезорганизует деятельность, которая приводит к ее возникновению, но организует действия, направленные на уменьшение или устранение вредных воздействий. Возникает эмоциональная напряженность. Она характеризуется времен ...

Особенности периода ранней взрослости
Раннюю взрослость принято называть “молодостью” (18-25 лет). Этот период характеризуется завершением главной фазы биологического развития – замедлением роста. По данным Б. Г. Ананьева, пик психофизиологических, психических и интеллектуаль ...