Что касается представлений о своем семейном статусе, то на первое место супруги ставят функцию рождения и воспитания детей (90,3%), на второе - удовлетворение потребностей в любви, личном счастье, чувстве защищенности (74,2%). При этом следует обратить внимание на то, что когда супруги выбирали из перечисленных в анкете трех семейных ценностей (любовь, дети, быт), то преобладающее большинство из них выбрали любовь 74,7%, а рождение и воспитание детей считают самой важной семейной ценностью лишь 15,5%.
Итак, из приведенных данных можно предположить, что в современном браке доминирующей ценностной ориентацией является любовь и связанное с ним личное счастье, эмоциональный комфорт в семье. Здесь, казалось бы, есть противоречия между представлениями о важнейших функциях семьи, где на первом месте - рождение и воспитание детей, и оценкой значения семьи для каждого из членов семьи как личности, когда главным они считают любовь. Это можно объяснить тем, что в первом случае проявился определенный социально-психологический стереотип, согласно которому дети занимают главное место в жизнедеятельности семьи. Во втором же случае — реальные установки молодых людей, которые стремятся найти свое место в жизни. Тем не менее, 64% опрошенных считают идеальной семьей ту, которая имеет двоих детей.
Новый статус приобретает сегодня традиционная проблема отношений с родителями. Проблема осталась той же, но взгляд стал другим. Раньше о праве ребенка на собственное мнение не говорилось, отношение к детям в семье носило авторитарный характер. Сегодня родители пытаются разобраться в причинах конфликтов, обращаются за помощью к специалистам, соответствующей литературе. Родители моложе, более информированны, поток психологической информации из разных источников они, возможно, еще не готовы прорабатывать сами, но понимают, что этими проблемами нужно заниматься.
Другие материалы:
Историческое понятие детства
Мир Детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом.
В историко-социологическом и этнографическом изучении детства И. С. Кон выделяет три автономных аспекта:
положение детей в о ...
Виды труда в специальной коррекционной школе 8 вида
Как и массовая школа, специальная школа призвана уделять большое внимание тому, чтобы психологически подготовить учащихся к трудовой деятельности [2].
Следует, однако, отметить, что наряду с общими задачами, стоящими перед массовой и спе ...
Стимулирование в развитии личностных качеств социального работника
Процесс самовоспитания и самообразования специалиста по социальной работе будет достаточно эффективным только в том случае, если сам работник будет стремиться к своему дальнейшему развитию. Становление профессионально значимых качеств мож ...
Главные разделы