Социальные представления в сфере семейно-брачных отношений

Другая психология » Семейно-брачные отношения » Социальные представления в сфере семейно-брачных отношений

Страница 4

В свою очередь, преимущества законного, юридически зарегистрированного брака представители американской выборки находят в стабильности и надежности (60% юношей, 90% девушек), чувстве спокойствия и постоянства (25% юношей, 5% девушек), возможности завести детей. В числе преимуществ юридически оформленного бака представители российской выборки отмечают стабильность и надежность в отношениях (юноши - 20%, девушки - 42,5%), чувство спокойствия и постоянства. При этом было выявлено, что 20% студентов - россиян не видят в зарегистрированном браке никаких преимуществ, а в американской выборке таковых оказалось лишь 2,5% от общего числа выборочной совокупности.

Большинство молодых людей, принявших участие в исследовании, считают добрачные сексуальные отношения не только возможными, но и необходимыми, поскольку интимный контакт имеет для человека не только прямое физиологическое значение, а вбирает в себя разнообразные личностные смыслы, такие как получение чувственного удовольствия, познание, удовлетворение любопытства, общение. Тем не менее 15 % в группе юношей и 5 % в группе девушек американской выборки, отвечая на вопрос, считают ли они возможным опыт добрачных сексуальных отношений, ответили отрицательно. Данные результаты, возможно, обусловлены особенностями региона и штата, который отличается более консервативными взглядами на отношения полов.

Таким образом, речь вернее вести не о допустимости добрачных сексуальных отношений, а о том, какой - социально допустимый или асоциальный - характер они приобретут. Соответственно необходима ориентация на формирование культуры интимных отношений.

Подавляющее большинство юношей в российской выборке (60 %) считают, что наличие у супругов равного образовательного статуса не имеет значения для семейной жизни, лишь 40 % девушек согласны с этим суждением. Девушки полагают, что партнеры по браку должны иметь равный образовательный статус (50%), 27% юношей разделяют это мнение. 11% респондентов считают, что муж может быть более образован (10% в группе девушек, 12,5% в группе юношей). Ни один из респондентов в российской группе не считает, что жена может быть более образованной. Отличные представления существуют у американской студенческой молодежи, участвовавшей в исследовании. 92 % в группе девушек и 77,5% в группе юношей считают, что равный уровень образования супругов не имеет значения для семейной жизни. Незначительное число респондентов (15%) полагают, что партнеры по браку должны иметь равный образовательный статус.

Очень важной характеристикой семейных взаимоотношений является существующая в семье модель распределения обязанностей. Практически во всех позициях относительно распределения обязанностей в семье мнения наших соотечественниц и американцев вне зависимости от пола сходятся: наиболее предпочтительной и высокооцениваемой как для россиян, так и для американцев является эгалитарная модель отношений. Так, 85 % американцев и 79% россиян отметили, что распределяя обязанности, необходимо придерживаться партнерского варианта отношений. Тем не менее, 30% российских юношей считают, что матери лучше больше времени проводить дома с детьми, а отцу зарабатывать деньги. 90 % в российской выборке и 92,5% в американской полагают, что планировать семейный бюджет - обязанность совместная, однако 32,5% в группе российских юношей убеждены, что деньгами в семье должен распоряжаться муж. Абсолютно все девушки и юноши российской выборки убеждены, что если в семье возникают денежные трудности, то, в первую очередь, муж должен заняться поисками дополнительного заработка. 89 % американских респондентов придерживаются того же мнения. О склонности российских юношей к асимметричной модели отношений в семье говорят те ответы, которые получены, задавая вопрос о том, от кого зависит принятие жизненного важных решений в семье. И если мнение российских девушек полностью соответствуют мнению респондентов американской выборки, 90 % которой вне зависимости от пола, считают, что важные решения должны приниматься совместно, то 45 % в группе российских юношей уверены, что за принятие решений несет ответственность муж.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы:

Понимание человека в педагогике
Развитие педагогической теории предполагает интеграцию научных знаний о мире и человеке. Такая интеграция особенно необходима в наше время, когда речь идет о создании "Новой педагогики"[29]. Без ответов на вопросы о месте, сущно ...

Профессионально-личностное становление и развитие педагога
Раскрытие сущностной характеристики самоанализа, представленной как переосмысление учителем содержания профессиональной деятельности позволяет определить методологические аспекты психологических, технологических и личностных процессов. Д ...

Патологические семейные треугольники
В семейной терапии существует несколько объяснений поведенческих расстройств, среди них не последнее место занимают патологические треугольники. Наиболее ясно это выглядит в теории Боуэна. Он объяснил, как, когда два человека конфликтуют, ...