Условия развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории

Другая психология » Развитие памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории » Условия развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории

Страница 2

Занятия имеют определенную структуру, которая включает вводную часть, основную и заключительную.

Задача вводной части - создание у учащихся определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Этот позитивный эмоциональный настрой, постоянно создаваемый на развивающих занятиях, постепенно должен у учащихся закрепиться и переноситься на другие школьные уроки. В качестве приема создания положительного эмоционального фона может выступить просьба учителя улыбнуться друг другу и сказать добрые слова [13, с.457]. Есть ли у нас запас добрых, хороших слов, часто ли мы говорим их друг другу? Эти слова несут положительную энергию, помогают создавать атмосферу доверия, тепла, дружелюбия и хорошего настроения.

Важным моментом вводной части является выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности [13, с.459]. Стимулирующее воздействие физических упражнений на психическую деятельность известно давно. Имеется много данных об улучшении показателей различных психических процессов под влиянием физических упражнений: увеличивается объем памяти. Тем самым обеспечивается более высокий уровень работоспособности, который влияет положительно на успешность учебной деятельности. Для каждого урока необходимо подбирать специальные упражнения, стимулирующие те психические функции, которые подлежат развитию на данном уроке.

Задания для основной части урока подбираются с учетом их направленности на соответствующие познавательные процессы и с точки зрения удобства для коллективной работы в классе. Для достижения развивающего эффекта применяется многократное выполнение заданий одного типа. С целью предотвращения снижения интереса учащихся к повторению однотипных заданий нужно стремиться обеспечить разнообразие внешнего оформления содержания ряда заданий, но сохранить единство их внутренней направленности.

Задача заключительной части урока состоит в подведении итогов занятия, обсуждении результатов работы учащихся и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий. Существенным моментом здесь являются ответы учащихся на вопрос: чем же мы занимались и чему научились на данном уроке

Существенными особенностями занятий с младшими школьниками должно являться включение игровых, соревновательных элементов, поддержание доброжелательной, заинтересованной атмосферы, организация коллективной работы, налаживание сотрудничества с детьми. Это позволяет проводить занятия на высоком познавательном уровне, поддерживать деловую и в то же время свободную атмосферу.

Прежде чем использовать приемы и виды деятельности по коррекции и развитию памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории, важно владеть психологически комфортной обстановкой на уроках, атмосферой психологической защищенности ребенка и учителя.

Обеспечивается эта психологическая защищенность несколькими способами.

Во-первых, это система правил, которые изначально постепенно вводит в учебный процесс учитель.

Правила могут звучать следующим образом:

1. Любое мнение обсуждается, но не осуждается, не критикуется.

2. Все конфликтные ситуации обучающиеся решают между собой, по возможности без специального посредничества учителя, в случае необходимости конфликт может обсуждаться в классе, но ответственность за его разрешение несут участники конфликта. Таким образом, изживается ябедничество, апелляция к взрослому в детских ссорах.

3.Запрещено только то, что может повредить другому человеку, обидеть его, травмировать или помешать ученикам из других классов. Например, не следует кричать, потому что рядом идут уроки, потому что у твоих одноклассников и учителя может заболеть голова от шума и крика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Истоки психики живых существ и становление низших форм поведения и психики
Психика – общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. Есть не одно, а два философских понятия природы и проявления психики: материалистическое и идеалистическое. По первому пониманию психичес ...

Управляемое воображение и позитивное видение
Попробуйте провести небольшой эксперимент. Закройте глаза и скажите, сколько всего окон в вашем доме или квартире. Главное здесь не само число, а то, как вы к нему пришли. Естественно, с помощью воображения вы представили в уме каждое из ...

Карл Густав Юнг: аналитическая психология
Юнг считал, что структура личности состоит из трех частей: коллективного бессознательного, индивидуального бессознательного и сознания. Если индивидуальное бессознательное и сознание являются чисто личностными, прижизненными приобретениям ...