Систематическая десенситизация в реальной жизни.

Другая психология » Систематическая десенситизация и имплозивные методики » Систематическая десенситизация в реальной жизни.

Страница 1

Систематическая десенситизация в воображении имеет ряд преимуществ по сравнению с системати­ческой десенситизацией in vito.

Во-первых, она вызывает тревогу гораздо меньшей степени, чем погружение в такие же ситуации в ре­альной жизни.

Во-вторых, при проведении систематической десенситизации в воображении можно представить та­кие ситуации, которые невозможно воспроизвести в реальной жизни (например, ситуацию пожара, ава­рии, нападения с нанесением физических: поврежде­ний и т. д.).

В-третьих, использование ее значительно экономит время терапевта и пациента, а также деньги (напри­мер, при страхе полета в самолетах).

Вместе с тем она обладает рядом ограничений. Не­которые пациенты имеют трудности в создании ярких воображаемых событий. Отчет о четкости представле­ния сцены не всегда соответствует реальному положе­нию дел, а у врача нет другого способа получения ин­формации о качестве представляемой сцены, кроме самоотчета пациента. Особенно искажается информа­ция при представлении пациентом эмоционально не­приятных сцен.

Еще одним существенным недостатком система­тической десенcитизации в воображении является не всегда происходящий эффект генерализации на ре­альные ситуации.

Скорость десенеитизации негативных реакций в воображении происходит медленнее, чем in vivo.

Поэтому систематическая десенситизация in vivo используется как следующий этап работы с пациен­том после проведения систематической десенситизации в воображении. Но она может проводиться сразу без прохождения этапа систематической десенситизации в воображении.

Техника систематический десенситизации in vivo состоит также из трёх этапов.

Однако на первом этане пациент должен овладеть вариантом методики Джекобсона, который получил название дифференциальной релаксации.

Пациент должен научиться расслаблять только те группы мышц, которые не участвуют в реальном действии, а также расслаблять участвующие в реальном действий группы мышц до степени, которая не мешает совершать дей­ствие.

Перед проведением третьего этапа (погружение реальные жизненные ситуации) пациент должен быть проинструктирован об опасности нарушать тренинг согласно установленной иерархии, перепрыгивая через определенные ситуации. Переход к следующей, ситуации в списке разрешается, только если пациент будет чувствовать себя уверенно в предшествую­щей. Нарушение иерархии ситуаций приводит к во­зобновлению страхов к уже десенситизированным ситуациям. Поэтому необходимы частые контакты с врачом, хотя пациент остается основным контроле­ром собственного лечения.

Систематическая десенситизация в реальной жиз­ни составляет существенную часть программы лече­ния сексуальных дисфункций Мастерса и Джонсона. В этой методике сексуальное возбуждение использу­ется как заместитель тревоги, которая сама является поддерживающим фактором сексуальной дисфункции.

При проведении этой техники пациент вовлекает­ся в физический контакт только до уровня, при кото­ром он начинает испытывать страх. Только когда пациент чувствует себя комфортно, он переходит к следующей ситуации из списка. Переход к ней тре­бует в свою очередь более активного сексуального по­ведения. Это становится возможным, если пациент следует правилу: целью терапии является более яр­кий и приятный физический контакт, а не сексуаль­ное поведение.

Систематическая десенситизация in vivo проводимая с детьми, не предполагает освоения методики Джекобсона, то есть состоит только из двух этапов.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Роль игры в развитии мышления
Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления — одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Справедливо считается, что главный способ се решения заключается в рациональной организации всего учебного процесса (включ ...

Виды речевых коммуникаций
Как ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т. е. принимает вербальну ...

Качество социально-психологической информации.
Проблема качества информации решается путем проверки способа получения данных на надежность. В социальной психологии эти проблемы приобретают специфическое содержание. Информация, которая собрана должна удовлетворять определенным требова ...