Систематическая десенситизация в реальной жизни.

Другая психология » Систематическая десенситизация и имплозивные методики » Систематическая десенситизация в реальной жизни.

Страница 3

Исследователи отвечали на этот вопрос, последова­тельно исключая из метода и сравнивая эффективность такой усеченной техники с полной процедурой систе­матической десенситизации. Если эффективность ока­зывалась сравнительно одинаковой, то исключенные условия оценивались как несущественные.

Эти исследования показали, что необлигатными компонентами техники являются постепенное прибли­жение к ситуации, вызывающей страх, заместитель­ное поведение во время сеанса (например, релаксация), хотя они являются важными факультативными компо­нентами процедуры. В сравниваемых группах было по­казано, что систематическую десенситизацию можно начинать с предъявления наиболее стрессовых ситуа­ций из списка, при этом эффективность такой сокра­щенной процедуры существенно не уступает полной процедуре. Также было показано, что систематическая десенситизация без мышечной релаксации может быть столь же эффективна, как и полная процедура.

Критическим компонентом систематической десен­ситизации является столкновение с ситуацией, вы­зывающей страх (в воображении или в реальной жиз­ни) без испытания реальных негативных последствий. Однако в реальной практике факультативные компоненты включаются в технику, поскольку дают пациенту большее ощущение контроля и позволяют легче преодолеть ситуации, когда из-за сильного страха и испытываемых негативных эмоций возникает же­нив прекратить терапию.

Другими достаточно значимыми факторами лечебного действия методики оказались: контакт с терапевтом, соответствие поведения терапевта ожидай ям клиента и некоторые другие.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Условия развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории
Условия – по Ожегову – это правила, установленные в какой-нибудь области жизни, деятельности. Условие – это также обстановка, в которой происходит, осуществляется что-нибудь или обстоятельство, от которого что-нибудь зависит. В нашем иссл ...

Понятие агрессии и агрессивности: психолого-педагогический аспект
До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающ ...

Любовь и дружба юношеw и девушек
Вопрос о психологической природе любви и ее соотношении с другими, несексуальными привязанностями издавна вызывает споры. В современной науке существуют две точки зрения на этот предмет. Первая сводится к тому, что совокупность чувств и ...