Особенности развития потребностей в самоутверждении у сельского школьника в младшем школьном возрасте

Другая психология » Роль семьи в формировании потребности в самоутверждении у сельского школьника » Особенности развития потребностей в самоутверждении у сельского школьника в младшем школьном возрасте

Страница 2

Здесь особую значимость приобретает и возможность семьи в большей степени удовлетворять познавательные запросы детей. Именно в семье, на мой взгляд, должен привиться интерес ребенка к процессу формирования потребности в самоутверждении.

Также важно научить младшего школьника достигать поставленной цели. Осуществить эту задачу члены семьи могут только на собственном примере. Если у родителей данное качество отсутствует, то оно, несомненно, не будет наблюдаться и у ребенка, разве, что как результат «протестного развития» подросткового возраста. При воспитании у младшего школьника ориентации на твердость в достижении поставленной цели родители должны убедить ребенка собственным примером, собственными поступками. К окончанию младших классов можно уже требовать развитие соответствующего качества и у детей. Например, выполнить, несмотря на общую усталость какое-нибудь сложное домашнее задание - ребёнку надолго запомниться тот счастливый момент, когда только он в классе сможет дать исчерпывающий ответ на сложный вопрос, а успех этот будет у него ассоциироваться именно с упорством в достижении поставленной цели.

Ребенок должен иметь развитое чувство товарищества, чувство команды. И этим качествам младшего школьника должен обучать отец. Можно, пользуясь авторитетом завести с сыном беседу о том, кто есть его друзья и друзья ли они ему. А он им друг? Важно в этой беседе совместно с сыном (только совместно) вывести понятия «дружба», «надежность», «возможность надеяться на поддержку друга» и «проявление дружеской поддержки».

Одновременно, в воспитании важно ориентироваться на становление у младшего школьника чувства уважения к противоположному полу (будущим женщинам или будущим мужчинам). Здесь важно помнить, что хотя мальчики в младшем школьном возрасте и предпочитают общаться с одноклассниками, а не одноклассницами, отзываясь о вторых более чем пренебрежительно, на самом деле они очень хотят дружить с какой-нибудь девочкой (может быть в этом проявляется стремление к взрослению) и совсем не так плохо думают о представительницах «слабого пола» как предпочитают высказывать в ходе межличностного общения.

Вообще, наряду с авторитетом семьи, главное условие воспитания родителями потребности в самоутверждении у ребенка – младшеклассника – это доверительность. Важно отметить взаимосвязь этих факторов. То есть – если не будет авторитета – не будет доверительности, да и проявление авторитета при отсутствии доверительности – вопрос спорный. Дело в том, что высший уровень авторитета родителей, это – не когда ребенок боится их, а когда им доверяет и стремится прислушиваться к их мнению.

Как уже отмечалось, именно на развитие младшего школьника , на становление его личностных качеств большое влияние оказывает роль семьи . От положения ребенка в семье , от влияния на него членов семьи , во многом зависит развитие и становление его личностных характеристик. На развитие младшего школьника особое влияние оказывает семья , её авторитет часто непререкаем и то, как поведет себя в том или ином случае, тот или иной семьи зачастую является образцом поведения для ребенка. (2, с. 67.).

Важно отметить, что система воспитания в семье должна строится с учетом возрастных особенностей. Она должна также быть ориентированной на "завтрашний день" развития детей, что предполагает включение ребенка, подростка, в систему взаимосвязанных генетически преемственных и сменяющих друг друга ведущих деятельностей (5, с. 129).

Именно здесь особенно ярко проявляются возможности влияния семьи в младшем школьном возрасте (возрасте, когда ребёнок ориентируется в своём развитии на членов семьи ) на становление у младшего школьника личностных качеств, в частности, на становление у них качеств, определяющих будущую личность (решительность, уважение и любовь к труду, стремление к самоутверждению).

Внутри каждой из видов деятельности младшего школьника , возникают особые образования, каждая из них вносит свой специфический вклад в формирование мотивационно-потребностной сферы личности. В то же время развитие мотивационно-потребностной сферы происходит не только по пути включенных в нее новых образований, но и через дифференциацию и иерархизацию ранее возникших мотивов деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Предмет и задачи психологической антропологии. Концепция происхождения этносов Л.Н. Гумилева
Вопрос о том, что такое человек, человечество, группы людей — очень непростой! Как ориентироваться в мире людей, в системе их отношений? Сфера общения современного человека необычайно расширяется: каждый из нас ежедневно общается с десятк ...

Соразмерность движений
Координированность как сложное психомоторное качество включает в себя многие психические компоненты. Невозможно соразмерять и согласовывать движения и сокращения отдельных мышц друг с другом, если человек не имеет эталона этою двигательно ...

Понимание человека в педагогике
Развитие педагогической теории предполагает интеграцию научных знаний о мире и человеке. Такая интеграция особенно необходима в наше время, когда речь идет о создании "Новой педагогики"[29]. Без ответов на вопросы о месте, сущно ...