Роль семьи в формировании потребности в самоутверждении у сельского школьника

Другая психология » Роль семьи в формировании потребности в самоутверждении у сельского школьника

Частная жизнь человека богата и разнообразна. Каждый из нас в этой сфере играет многочисленные роли: отца (матери), сына (дочери), мужа (жены), работника или предпринимателя, владельца имущества или его приобретателя, автора или читателя.

Для младших школьников носителями общественных ценностей и идеалов выступают отдельные люди - семья, мать, учитель; для подростков в их число входят также и сверстники; наконец, старший школьник воспринимает идеалы и ценности достаточно обобщенно, может не связывать их с конкретными носителями (людьми или микросоциальными организациями). Соответственно система воспитания должна строиться с учетом возрастных особенностей.

А.С. Макаренко в «Книге для родителей» развил мысль о том, что воспитание ребенка всемье – это не только личное дело родителей, но процесс, имеющий непосредственный выход на общество; плохо воспитанные дети – это горе и слезы и для семьи, и для страны в целом»(17, с.27).

Относительно процесса воспитания особенно важна роль родителей – отца и матери. От того, каким образом они соответствуют этой роли, во многом зависит воспитание ребенка, его личностное становление, потребность в самоутверждении и многое другое, что только может зависеть от воспитания, а не является врожденными качествами. Самоутверждение – стремление индивида к достижению и поддержанию определенногообщественного статуса (25, с.48). Представленные тезисы подтверждают непреходящую актуальность избранной темы: «Роль семьи в формировании потребности в самоутверждении у сельского школьника».

Объектом

изучения являются взаимоотношения семьи с ребенком в ходе воспитания у последнего потребности в самоутверждении.

Другие материалы:

Воображение у детей
Иногда людям более зрелого возраста трудно представить себе что-то необычное и начать фантазировать, но это не значит, что они потеряли способность к воображению. Воображение есть у каждого человека, просто, становясь старше, человек все ...

Слух как новый вид рекламы.
Верить больше нельзя даже друзьям – компании могли превратить их в своих агентов. Российский бизнес вслед за американским берет на вооружение маркетинг с помощью «проповедников брэндов». Агент Кейт похожа на фотомодель, агент Мэри – на ...

Техника толкования сновидений
В рамках моей работы невозможно охватить всю область изучения, рассказать в подробностях о различных подходах к толкованию сновидений и их результатах, поэтому основная задача, поставленная автором при написании этого раздела, обозначить ...