Отечественный и зарубежный опыт профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы

Другая психология » Развитие творческих способностей как условие профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы » Отечественный и зарубежный опыт профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы

Страница 5

Таким образом, анализ традиций и тенденций развития социально-культурной деятельности студентов в России и за рубежом позволил выявить то, что подготовка специалистов в области социально-культурной деятельности является одной из насущных задач. Поэтому необходимым и приоритетным условием в адаптации специалистов, впоследствии работающих в социально-культурной сфере, является социальный заказ. Именно в настоящее время складывается ситуация, когда институты культуры и искусств при наличии государственных программ могли бы взять на себя ответственность за интеллектуальное и духовное будущее человека и общества в целом. Процесс адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы не может быть осуществлен без наличия высокого уровня научного потенциала, учебно-методического и материально-технического обеспечения в вузе. Это предполагает:

Построение педагогического процесса как интегративного явления

Придание профессионально-педагогической направленности

процесса обучения на факультетах

Обеспечение диагностики образовательного процесса

Прогнозирование результата педагогического процесса и его корректировка в случае необходимости

Профессионально-педагогическая готовность студентов к будущей деятельности во многом зависит от включения в практическую социально-культурную деятельность, в которой актуализируется и формируется их профессионально творческая и педагогическая компетенция. При организации практики следует учитывать следующие положения:

Практика студентов является наиважнейшей составляющей системы высшего профессионального образования, поскольку на практике не только закрепляются и углубляются полученные теоретические знания, но и вырабатываются профессиональные навыки и умения.

В процессе практики будущий специалист получает организаторские навыки, выражающиеся в умении эффективно организовывать мероприятия, привлекать детей к участию в работе различных творческих коллективов.

практика является важным моментом в адаптации студента к новому самостоятельному виду деятельности в новых условиях

практика позволяет студенту убедиться в правильности выбора своей будущей профессии

Резюмируя все вышесказанное, отметим, что выявленные условия способствуют:

социализации и адаптации будущих специалистов социально-культурной деятельности к сложившимся современным условиям жизнедеятельности

обеспечению подготовки конкурентоспособных специалистов, востребованных практикой социально-культурно деятельности

осуществлению широкого взаимодействия и диалога с различными социокультурными группами населения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие материалы:

Расстройства адаптации и настроения
Поведение присуще только живым существам, а жизнь – это пластичное приспособление внутренних изменений к изменениям внешним, которые принято называть термином адаптация. Адаптация - в широком смысле слова означает приспособление организма ...

Рефлексия и ее роль в жизни человека.
Учебно-исследовательская деятельность учащихся практически всеми сегодня осознается как факт положительный и необходимый, но интерпретируют его по-разному. То, что учебно-исследовательская деятельность влияет на мировоззрение учащихся, фо ...

Значение сиблинговой позиции для развития личности ребенка
Сиблинговая позиция – (от англ. sibling брат или сестра) стратегия поведения индивида по отношению к его братьям и/или сестрам. Выделяются следующие формальные позиции: старший ребенок, младший ребенок, средний ребенок, единственный ребен ...