Отечественный и зарубежный опыт профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы

Другая психология » Развитие творческих способностей как условие профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы » Отечественный и зарубежный опыт профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы

Страница 5

Таким образом, анализ традиций и тенденций развития социально-культурной деятельности студентов в России и за рубежом позволил выявить то, что подготовка специалистов в области социально-культурной деятельности является одной из насущных задач. Поэтому необходимым и приоритетным условием в адаптации специалистов, впоследствии работающих в социально-культурной сфере, является социальный заказ. Именно в настоящее время складывается ситуация, когда институты культуры и искусств при наличии государственных программ могли бы взять на себя ответственность за интеллектуальное и духовное будущее человека и общества в целом. Процесс адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы не может быть осуществлен без наличия высокого уровня научного потенциала, учебно-методического и материально-технического обеспечения в вузе. Это предполагает:

Построение педагогического процесса как интегративного явления

Придание профессионально-педагогической направленности

процесса обучения на факультетах

Обеспечение диагностики образовательного процесса

Прогнозирование результата педагогического процесса и его корректировка в случае необходимости

Профессионально-педагогическая готовность студентов к будущей деятельности во многом зависит от включения в практическую социально-культурную деятельность, в которой актуализируется и формируется их профессионально творческая и педагогическая компетенция. При организации практики следует учитывать следующие положения:

Практика студентов является наиважнейшей составляющей системы высшего профессионального образования, поскольку на практике не только закрепляются и углубляются полученные теоретические знания, но и вырабатываются профессиональные навыки и умения.

В процессе практики будущий специалист получает организаторские навыки, выражающиеся в умении эффективно организовывать мероприятия, привлекать детей к участию в работе различных творческих коллективов.

практика является важным моментом в адаптации студента к новому самостоятельному виду деятельности в новых условиях

практика позволяет студенту убедиться в правильности выбора своей будущей профессии

Резюмируя все вышесказанное, отметим, что выявленные условия способствуют:

социализации и адаптации будущих специалистов социально-культурной деятельности к сложившимся современным условиям жизнедеятельности

обеспечению подготовки конкурентоспособных специалистов, востребованных практикой социально-культурно деятельности

осуществлению широкого взаимодействия и диалога с различными социокультурными группами населения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие материалы:

Расстройство личности
РАССТРОЙСТВО СОЗНАНИЯ - принципиально не болезненное затемнение или сужение сознания, напр. глубокий сон, галлюцинации, гипнотические и постгипнотические состояния, тяжелое переутомление, в редких случаях - состояние аффекта. Как и патоло ...

Качество социально-психологической информации.
Проблема качества информации решается путем проверки способа получения данных на надежность. В социальной психологии эти проблемы приобретают специфическое содержание. Информация, которая собрана должна удовлетворять определенным требова ...

Фактор физического Я-образа, влияющий на становление самооценки.
Анализ литературы показывает, что у физически неполноценных людей отмечаются существенные проблемы в сфере межлич­ностного восприятия и общения, а также трудности самоприня­тия. А. Стункарт и М. Мендельсон на основе интервьюирова­ния 94 ч ...