Таким образом, анализ традиций и тенденций развития социально-культурной деятельности студентов в России и за рубежом позволил выявить то, что подготовка специалистов в области социально-культурной деятельности является одной из насущных задач. Поэтому необходимым и приоритетным условием в адаптации специалистов, впоследствии работающих в социально-культурной сфере, является социальный заказ. Именно в настоящее время складывается ситуация, когда институты культуры и искусств при наличии государственных программ могли бы взять на себя ответственность за интеллектуальное и духовное будущее человека и общества в целом. Процесс адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы не может быть осуществлен без наличия высокого уровня научного потенциала, учебно-методического и материально-технического обеспечения в вузе. Это предполагает:
Построение педагогического процесса как интегративного явления
Придание профессионально-педагогической направленности
процесса обучения на факультетах
Обеспечение диагностики образовательного процесса
Прогнозирование результата педагогического процесса и его корректировка в случае необходимости
Профессионально-педагогическая готовность студентов к будущей деятельности во многом зависит от включения в практическую социально-культурную деятельность, в которой актуализируется и формируется их профессионально творческая и педагогическая компетенция. При организации практики следует учитывать следующие положения:
Практика студентов является наиважнейшей составляющей системы высшего профессионального образования, поскольку на практике не только закрепляются и углубляются полученные теоретические знания, но и вырабатываются профессиональные навыки и умения.
В процессе практики будущий специалист получает организаторские навыки, выражающиеся в умении эффективно организовывать мероприятия, привлекать детей к участию в работе различных творческих коллективов.
практика является важным моментом в адаптации студента к новому самостоятельному виду деятельности в новых условиях
практика позволяет студенту убедиться в правильности выбора своей будущей профессии
Резюмируя все вышесказанное, отметим, что выявленные условия способствуют:
социализации и адаптации будущих специалистов социально-культурной деятельности к сложившимся современным условиям жизнедеятельности
обеспечению подготовки конкурентоспособных специалистов, востребованных практикой социально-культурно деятельности
осуществлению широкого взаимодействия и диалога с различными социокультурными группами населения.
Другие материалы:
Основные подходы к исследованию тревожности в психологии
Тревожность – личностная черта, отражающая уменьшение порога чувствительности к различным стрессорным агентам. Тревожность выражается в постоянном ощущении угрозы собственному «я» в любых ситуациях; тревожность – это склонность индивида к ...
Особенности
самооценивания в подростковом возрасте
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношен ...
Речь и ее нарушения
Речь - высшая форма передачи информации с помощью акустических сигналов, письменных или пантомимических знаков. Ее социальная функция - обеспечение общения. В интеллектуальном аспекте - это механизм абстрагирования и обобщения, создающий ...
Главные разделы