Таким образом, анализ традиций и тенденций развития социально-культурной деятельности студентов в России и за рубежом позволил выявить то, что подготовка специалистов в области социально-культурной деятельности является одной из насущных задач. Поэтому необходимым и приоритетным условием в адаптации специалистов, впоследствии работающих в социально-культурной сфере, является социальный заказ. Именно в настоящее время складывается ситуация, когда институты культуры и искусств при наличии государственных программ могли бы взять на себя ответственность за интеллектуальное и духовное будущее человека и общества в целом. Процесс адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы не может быть осуществлен без наличия высокого уровня научного потенциала, учебно-методического и материально-технического обеспечения в вузе. Это предполагает:
Построение педагогического процесса как интегративного явления
Придание профессионально-педагогической направленности
процесса обучения на факультетах
Обеспечение диагностики образовательного процесса
Прогнозирование результата педагогического процесса и его корректировка в случае необходимости
Профессионально-педагогическая готовность студентов к будущей деятельности во многом зависит от включения в практическую социально-культурную деятельность, в которой актуализируется и формируется их профессионально творческая и педагогическая компетенция. При организации практики следует учитывать следующие положения:
Практика студентов является наиважнейшей составляющей системы высшего профессионального образования, поскольку на практике не только закрепляются и углубляются полученные теоретические знания, но и вырабатываются профессиональные навыки и умения.
В процессе практики будущий специалист получает организаторские навыки, выражающиеся в умении эффективно организовывать мероприятия, привлекать детей к участию в работе различных творческих коллективов.
практика является важным моментом в адаптации студента к новому самостоятельному виду деятельности в новых условиях
практика позволяет студенту убедиться в правильности выбора своей будущей профессии
Резюмируя все вышесказанное, отметим, что выявленные условия способствуют:
социализации и адаптации будущих специалистов социально-культурной деятельности к сложившимся современным условиям жизнедеятельности
обеспечению подготовки конкурентоспособных специалистов, востребованных практикой социально-культурно деятельности
осуществлению широкого взаимодействия и диалога с различными социокультурными группами населения.
Другие материалы:
Последствия развода для детей
Супруги могут жить в атмосфере, в которой преобладают настроения к разводу. В прошлые времена действовали такие противоразводные факторы, как отрицательное отношение общества к разводу и предосудительное отношение к разведенным лицам. В н ...
Когнитивный подход
В когнитивном подходе более подробно рассматривают забывание, как нарушение памяти. К вопросу о причинах забывания обычно подходят с двух альтернативных точек зрения: забывание рассматривается либо как «пассивное угасание» следов, либо ка ...
Тест «Дом-Дерево-Человек»
Как познать себя и научиться ладить с людьми. Предложен Дж. Буком в 1948г.
Цель методики. Оценка личности испытуемого, уровня его развития, работоспособности и интеграции; получение данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающ ...
Главные разделы