Отечественный и зарубежный опыт профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы

Другая психология » Развитие творческих способностей как условие профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы » Отечественный и зарубежный опыт профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы

Страница 4

Зарубежный опыт профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы свидетельствует об активных реформационно-интеграционных преобразованиях, которым способствует и государство, и бизнес. Например, поддержка интеграции бизнеса и профессионального образования в Нидерландах обеспечивается функционированием патронируемых правительством 22-х национальных организаций профессионального образования, являющихся независимыми структурами. Последние формируются из представителей промышленности, бизнеса, профсоюзов, системы профобразования и отвечают за решение таких задач, как:

мониторинг изменений на рынке труда

формирование требований к содержанию профессиональног образования

содействие компаниям в определении перспективных потребностей в профессиональной подготовке кадров

разработка долгосрочных планов и программ профессионального обучения

обновление системы национальных стандартов профессионального образования

разработка мер по повышению профессионального образования

Велика роль национальных организаций профессиональног образования в разработке стандартов обучения, что предполагает:

осуществление мониторинга развития социально-культурного сектора экономики

определение перспективных профилей ведущих профессий в рамках отрасли (работа ведется сначала представителями бизнеса, потом с привлечением образовательных структур)

разработка на базе профилей профессии работодателями и учреждениями профессионально образования профиля профессионального обучения (квалификации), который может охватывать несколько родственных профессий

Кроме того, эти организации осуществляют поиск компаний-партнеров, которые могут предоставить «ученические места» и подходящие условия для производственной практики. Между работодателями и студентами заключаются контракты, по которым молодые люди на период обучения становятся сотрудниками фирмы и получают фиксированное минимальное вознаграждение. Помимо этих затрат, работодатели оплачивают труд инструкторов производственного обучения и приобретение учебных материалов. Они содействуют (в рамках социально-культурной отрасли) предоставлению «ученических мест», организации центров производственного обучения.

Активная роль в налаживании партнерских отношений в сфере профессионального образования принадлежит Конфедерации профсоюзов страны, объединяющей как занятое население, так и безработных. Инструментом воздействия на работодателей служат коллективные договора, в которых предусматривается:

вовлечение необходимого числа работников в систему профессио-

нального образования

обеспечение должного правового статуса обучаемых

улучшение материального положения инструкторов профессионального образования

помощь людям с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной подготовке и занятости

Модели профессиональной адаптации, используемые в США, включают взаимодействие личности и среды и психические процессы, протекающие при этом в личности. Профессиональная адаптация студентов рассматривается в рамках экологической модели (У.Бронфенбреннер), культуры ровесников (А.Астин, Т.Паскарелла и другие), теории кампуса как «лягушачьего пруда» (Д.Дэвис), релятивистского подхода (У.Перри), с позиций конфликта поколений (С.Кинг) и т. д. Современный американский колледж отличается разнообразием студенческих объединений: клубов, ассоциаций, политических, религиозных, научных, волонтерских и других организаций. Такие студенческие объединения как братства и землячества выполняют функции передачи традиций и обычаев колледжа, удовлетворяют потребности студентов в референции и идентичности. Социально-культурная деятельность в колледже имеет синтетический характер, например – слияние волонтерской деятельности со студенческой учебной практикой. Ее характерной чертой является самостоятельность, самодеятельность, независимость от администрации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Развитие сенсорных процессов в онтогенезе
Исследования Н.Л. Фигурина, Н.М. Денисовой, Н.М. Щелованова, Н.М. Аксариной, Л.Г. Голубевой, М.Ю. Кистяковской и других позволяют проследить, как происходит сенсорное развитие в первые годы жизни ребёнка. Так, О.В. Баженова указывает на ...

Фактор физического Я-образа, влияющий на становление самооценки.
Анализ литературы показывает, что у физически неполноценных людей отмечаются существенные проблемы в сфере межлич­ностного восприятия и общения, а также трудности самоприня­тия. А. Стункарт и М. Мендельсон на основе интервьюирова­ния 94 ч ...

Эмоции в воспитании детей.
поговорить о 6-7-летних детях не как об учениках, а как о людях, вступающих в сложную пору своей жизни. Когда всех окружающих (и родителей, и учителей, и многих психологов) больше всего интересуют проблемы, связанные с твоим обучением, ш ...