Отечественный и зарубежный опыт профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы

Другая психология » Развитие творческих способностей как условие профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы » Отечественный и зарубежный опыт профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы

Страница 3

Интересен опыт Казанского государственного университета культуры и искусств, который использует трехуровневую модель взаимодействия бизнеса (работодателя) и профессиональной школы, а именно:

первый уровень – образовательный заказ, при котором работодатель принимает участие в разработке программ обучения, а иногда – в подготовке абитуриента и оценке его знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта

второй уровень – обучение и трудоустройство выпускников; работодатель формирует специальные требования к компетенции и личным качествам обучаемых (что выходит за рамки государственного стандарта) и финансирует дополнительную профессиональную подготовку

третий уровень – производственная деятельность выпускника в период его профессиональной адаптации (2–3 года), когда происходит реальная оценка эффективности полученного образования и сформированных личных качеств работника. С учетом результатов профессиональной деятельности обеспечивается «обратная связь» с образовательным учреждением, корректируется, при необходимости, содержание взаимоотношения сторон.

Изложенная принципиальная модель взаимодействия апробирована в 19-ти образовательных учреждениях и на 37 предприятиях Свердловской области. Благоприятными для внедрения рассмотренной модели могут быть следующие обстоятельства:

Предприятие-работодатель не имеет собственной учебной базы, испытывает настоятельную потребность в кадрах определенного профиля и в силу устойчивого финансового положения не имеет особых проблем с ресурсной поддержкой учреждения профессионального образования

Учреждение профессионального образования из-за высокой конкуренции на рынке труда испытывает затруднения в трудоустройстве своих выпускников и готово (в силу рыночной ситуации) к тесным контактам с предприятиями-заказчиками.

Особый интерес представляет опыт Москвы в области интеграционных преобразований. Создание в городе ряда укрупненных колледжей нового типа стимулировало интеграционные тенденции в профессиональном образовании, причем как во взаимодействии с внешними организациями, так и при становлении совместной деятельности внутренних подразделений. Актуальна проблема управления интеграцией в укрупненном учреждении профессионального образования, а также между учебными заведениями и предприятиями-работодателями. Можно определить ряд принципиальных методических положений, учитывать которые необходимо при управлении интегрированными колледжами.

Формальное решение вопроса об интеграции учреждений профессионального образования – лишь предпосылка повышения их конкурентоспособности. Необходимо на основе стратегических планов развития совместной деятельности учреждений добиваться их полной совместимости как в учебно-педагогическом, так и организационно-экономическом аспекте

Методически важно научиться управлять взаимодействием, используя количественные оценки фактически достигнутого и перспективного уровня интеграции. На соответствующие целевые (количественные и качественные) параметры интеграционного процесса должны быть сориентированы плановые мероприятия по реформированию деятельности отдельных структур в рамках объединения

В основу планирования совместной деятельности интегрированных колледжей должны быть положены результаты маркетингового анализа перспективных потребностей рынка труда. Как правило, органы исполнительной власти регионов имеют обобщенную информацию о текущем дефиците кадров, не владея перспективными данными. Задача учебного заведения состоит в глубоком анализе этого вопроса, совместно с заинтересованным бизнесом

На уровне руководства интегрированных учебных заведений важно получить ясное представление о возможных слагаемых синергетического эффекта интеграционного взаимодействия входящих организаций. В ряде случаев (как показывает неудачный опыт объединений) необходимо проведение реинжиниринговых мероприятий, коренным образом изменяющих профиль основной деятельности в целях получения синергетического эффекта.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Сущность классного коллектива
Коллектив образовательного учреждения состоит их двух составляющих: ученического коллектива и педагогического коллектива. Педагогический коллектив представляет собой группу совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цел ...

Личность консультанта
Работа на телефоне доверия предъявляет определенные требования к качеству подготовки консультанта: он должен иметь определенный уровень образования. Наиболее предпочтительны специалисты - психиатры, психотерапевты, психологи, педагоги, со ...

Психологические основы построения системы реадаптации и реабилитации в Вооруженных силах
Система реабилитации и реадаптации в Вооруженных силах РФ базируется на двух основных подходах: 1. В первом случае, реабилитация и реадаптация понимается как восстановление целевого психологического ресурса военнослужащих. «Под целевым п ...