Интересен опыт Казанского государственного университета культуры и искусств, который использует трехуровневую модель взаимодействия бизнеса (работодателя) и профессиональной школы, а именно:
первый уровень – образовательный заказ, при котором работодатель принимает участие в разработке программ обучения, а иногда – в подготовке абитуриента и оценке его знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта
второй уровень – обучение и трудоустройство выпускников; работодатель формирует специальные требования к компетенции и личным качествам обучаемых (что выходит за рамки государственного стандарта) и финансирует дополнительную профессиональную подготовку
третий уровень – производственная деятельность выпускника в период его профессиональной адаптации (2–3 года), когда происходит реальная оценка эффективности полученного образования и сформированных личных качеств работника. С учетом результатов профессиональной деятельности обеспечивается «обратная связь» с образовательным учреждением, корректируется, при необходимости, содержание взаимоотношения сторон.
Изложенная принципиальная модель взаимодействия апробирована в 19-ти образовательных учреждениях и на 37 предприятиях Свердловской области. Благоприятными для внедрения рассмотренной модели могут быть следующие обстоятельства:
Предприятие-работодатель не имеет собственной учебной базы, испытывает настоятельную потребность в кадрах определенного профиля и в силу устойчивого финансового положения не имеет особых проблем с ресурсной поддержкой учреждения профессионального образования
Учреждение профессионального образования из-за высокой конкуренции на рынке труда испытывает затруднения в трудоустройстве своих выпускников и готово (в силу рыночной ситуации) к тесным контактам с предприятиями-заказчиками.
Особый интерес представляет опыт Москвы в области интеграционных преобразований. Создание в городе ряда укрупненных колледжей нового типа стимулировало интеграционные тенденции в профессиональном образовании, причем как во взаимодействии с внешними организациями, так и при становлении совместной деятельности внутренних подразделений. Актуальна проблема управления интеграцией в укрупненном учреждении профессионального образования, а также между учебными заведениями и предприятиями-работодателями. Можно определить ряд принципиальных методических положений, учитывать которые необходимо при управлении интегрированными колледжами.
Формальное решение вопроса об интеграции учреждений профессионального образования – лишь предпосылка повышения их конкурентоспособности. Необходимо на основе стратегических планов развития совместной деятельности учреждений добиваться их полной совместимости как в учебно-педагогическом, так и организационно-экономическом аспекте
Методически важно научиться управлять взаимодействием, используя количественные оценки фактически достигнутого и перспективного уровня интеграции. На соответствующие целевые (количественные и качественные) параметры интеграционного процесса должны быть сориентированы плановые мероприятия по реформированию деятельности отдельных структур в рамках объединения
В основу планирования совместной деятельности интегрированных колледжей должны быть положены результаты маркетингового анализа перспективных потребностей рынка труда. Как правило, органы исполнительной власти регионов имеют обобщенную информацию о текущем дефиците кадров, не владея перспективными данными. Задача учебного заведения состоит в глубоком анализе этого вопроса, совместно с заинтересованным бизнесом
На уровне руководства интегрированных учебных заведений важно получить ясное представление о возможных слагаемых синергетического эффекта интеграционного взаимодействия входящих организаций. В ряде случаев (как показывает неудачный опыт объединений) необходимо проведение реинжиниринговых мероприятий, коренным образом изменяющих профиль основной деятельности в целях получения синергетического эффекта.
Другие материалы:
Проблема смысла жизни человека по Франклу
Франкл утверждает:
а) что человеческий дух есть особая сущность, которая и испытывает потребность в смысле;
б) что смыслы в мире существуют объективно, поскольку даны Богом;
в) что поэтому за реализацию смыслов человек несет ответствен ...
Понятие агрессии и агрессивности: психолого-педагогический аспект
До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающ ...
Социально-педагогические
аспекты развития личности
Важной категорией для понимания процесса развития ребенка во времени служит понятие социальной ситуации развития – определенного соотношения условий социальной среды и внутренних условий формирования личности.
Развитие характеризуется на ...
Главные разделы