Кто они, подростки

Страница 3

Очень трудно в таких случаях выбрать «золотую середину». Большой вред наносят резкие сравнения, сопоставления с другими сверстниками. Как часто приходится слышать: «Смотри, как она умеет это делать. А ты?» Каждый ребенок, а уж особенно в период созревания, протестует против копирования навязанного ему образа. Чтобы подчеркнуть это, он готов делать все наоборот. Даже обычное, безотлагательное приказание часто принимается с сопротивлением. Конечно, эта готовность к отрицательному ответу является тяжелым испытанием для родителей. Но порой стоит выждать совсем немного – и поручение будет выполнено. В противном случае сопротивление усиливается и превращается в негативное отношение.

Выше мы коснулись к психологии подростков. Да, действительно, подростковый период - трудный период. И, к сожалению, именно в эти годы человек «делает не думая». И, поэтому такие социальные болезни, как наркомания, токсикомания, алкоголизм и табакокурение очень легко охватывают все большие и большие круги молодежи. И это на сегодня очень актуальная проблема, так как будущее человечества в руках сегодняшних молодых людей. Если они не могут противостоять против этих болезней, то они, когда сами станут родителями, взрослым поколением, на что будут обучать, чему учить, как оберегать своих детей.… Поэтому надо вести дело так, чтобы за здоровый образ жизни боролись каждый человек, семья, село, поселок, город. Особенно, я думаю, эффект будет виден, когда борьба за здоровый образ жизни будет начать в семье. Семья является первым и ведущим субъектом воспитания личности. В следующих пунктах мы попытаемся определить роль семьи в профилактике алкоголизма и курения подростков.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Основные проблемы психологии
К числу основных проблем, разрабатываемых психологией, относится прежде всего проблема возникновения и развития психики. Научная психология, как отмечал И. М. Сеченов, по своему содержанию должна быть не чем иным, как «учением о происхожд ...

Проектирование пространственно-предметного компонента развивающей образовательной среды
Организации пространственно-предметного компонента образовательной среды уделялось внимание ещё в «Великой дидактике» Коменского. Причём, пространственно-предметная среда учебного заведения рассматривалась им, прежде всего, с точки зрения ...

Обеспечение позитивных межличностных отношений в школьном классе
Любая группа людей имеет свою социально-психологическую структуру. С точки зрения социометрии структура выглядит так: звезды, предпочитаемые, не предпочитаемые – выделяется несколько кругов. В повседневной речи педагогов и научной литерат ...