Характеристика объекта исследования

Страница 3

Для этого упражнения иногда используется лирическая музыка. На упражнение отводится 15-20 минут. Целью является пробуждения у детей сознания необходимости делать приятное окружающим, прочувствовав их радость от добрых слов.

Для другой тренировки чувства эмпатии класс разбивается на пары. Один из одноклассников говорит фразу, выражающую его состояние, настроения или ощущения. После чего второй должен задавать ему вопросы, чтобы уточнить и выяснить детали. Например, «Сегодня мне грустно». А другой спрашивает «Ты грустишь потому, что получил плохую оценку?». Упражнение считается выполненным, если в ответ на расспросы участник получает три утвердительных ответа – «да».

Данное занятие позволяет ребенку поставить себя на место другого, задуматься о его мыслях, чувствах и мотивах поведения. А в последующем приобретенный опыт позволит легче устанавливать контакт с ровесниками и взрослыми, то есть ускорит процесс социализации.

В ходе другого тренинга, именуемого «Зеркалом» учащиеся делятся на пары и встают лицом друг к другу. Один - ведущий, другой - ведомый. Ведущий начинает делать медленные движения руками, ногами, туловищем под музыку. Ведомый отражает движения одноклассника - как зеркальный образ. Через 5 минут меняются ролями.

По окончании задания участники делятся своими ощущениями. На упражнение отводится 15 минут. Данное игровое занятие в непринужденной форме на невербальном уровне позволяет развивать чувство эмпатии.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Рефлексия как психологический феномен
Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: Кто я?, Какой я?, В чем смысл моего существования, моей жизни? Сама постановка этих вопросов примечательна и свидетельствует о том, что у человека существует потребность в самопозна ...

Причины и симптомы проявления синдрома выгорания
Синдром профессионального сгорания - довольно специфический процесс. Его запускающий механизм обусловлен не столько внешними факторами, сколько внутренним миром определенного человека. Состояние это первично возникает в "душе" и ...

Афазии и их классификация
Афазии (R47.0) - речевые расстройства при локальных поражениях левого полушария и сохранности движений речевого аппарата, обеспечивающего членораздельное произношение, при сохранности элементарных форм слуха. Их надо отличать от: дизартри ...