Характеристика объекта исследования

Страница 2

Неплохо учится и Романов Кирилл, 12 лет, иногда бывают проблемы с дисциплиной, но злостные нарушения не наблюдаются. Без проблем общается с учителями, одноклассниками и посторонними людьми. Экстраверт и флегматик.

Исследуемая по имени Сергеева Катерина, 12 лет, отличница, легко устанавливает контакты, помогает одноклассникам. Интроверта, флегматик с меланхолическими задатками.

Тарасов Игорь, 12 лет, мальчик стеснительный и замкнутый, с трудом общается с одноклассниками, иногда становится жертвой насмешек. С взрослыми легче устанавливает контакт и завоевывает внимание. Учится хорошо, интроверт и флегматик.

На него Уварова Елизавета, 12 лет, но в отличие от предыдущего ученика, она с меньшими трудностями общается с другими людьми. Иногда конфликтует, будучи интровертом и холериком, болезненно реагирует на несправедливость.

Федоров Дмитрий, 12 лет, учится неудовлетворительно, часто случаются дисциплинарные нарушения, энергичен, плохо управляем, общителен, но длительных привязанностей не имеет. Не всегда доброжелателен к более тихим и застенчивым ученикам. Экстраверт, склонен к девиантному поведению, сангвиник с гипертемической акцентуацией характера.

Харитонова Дарья, 12 лет, тихая и нерешительная, склонная к переживаниям, из-за чего с трудом устанавливает контакт, не любит ответственности, но учится неплохо, стараясь выполнять все во время. Экстраверт, флегматик, наблюдается психастенический тип акцентуации личности.

Как правило, не привлекает к себе особого внимания Царев Георгий, 12 лет, учится хорошо, без проблем общается с окружающими, Экстраверт и флегматик.

Чеснов Виктор, 12 лет, учится хорошо, но с одноклассниками и учителями робок и молчалив. Не любит принимать участие в общественной жизни класса. Интроверт, меланхолик с долей флегматических черт.

Особое место в классе занимает Шаркова Виктория, 12 лет, общительна и отзывчива, с ярко выраженными лидерскими задатками, староста, отличница и активист всех внеклассных мероприятий. Однако не проявляет превосходства или неблагожелательности, всегда приветлива и энергична. Экстраверт, сангвиник с примесью флегматических проявлений.

Щукин Богдан, 12 лет, учится хорошо, в общении прост, не конфликтует с одноклассниками, по возможности помогает и участвует в жизни школы. Экстраверт и флегматик.

Эдуардова Анна, 11 лет, общительна и жизнерадостна, но требует повышенного внимания к себе, не получая ощущает неудовлетворенность и может вступить в конфликт. Но быстро забывает об обидах, отходчива, старается понравится учителям, учится посредственно. Экстраверт и сангвиник.

Последний из группы исследуемых учеников Юдин Андрей, 12 лет, из-за семейных обстоятельств пессимистичен, замкнут, делает не всегда удачные попытки к общению и замыкается, потерпев неудачу. Учится неплохо, но не всегда работает в полную силу. Экстраверт, флегматик, имеет место дистимный тип личности.

Как мы можем видеть подавляющее большинство учеников это учащиеся среднего звена с уравновешенным характером, экстравертированные и настроенные на активный диалог. В классе, что исследуется, как и во всей школе практикуется интеракционная модель социализации, то есть делается акцент на взаимодействии учеников и учителей. Главенствующие место занимает сотрудничество и сотворчество педагога и учащихся. Для этого организовываются внеклассные мероприятия, в том числе с привлечением учеников из других классов и школ. На уроках развивается активный педагогический диалог. Учителя стараются постоянно расширять круг общения своих воспитанников. При этом педагог-психолог старается нейтрализовать негативный личный опыт в общении, проводя частные беседы и тренинги.

Развитие эмпатии заключается в ряде тренингов и уроков, организуемых на классных занятиях, а также виде дополнительных замечаний педагогов на других занятиях.

Например, используются следующие виды упражнений: учащимся дается задание: «Предлагаю Вам приятную игру. Вы можете свободно передвигаясь по аудитории, подходить к любому однокласснику или однокласснице и обмениваться комплиментами, добрыми пожеланиями, похвалами. Смелее, не стесняйтесь, возможно, этот товарищ чем-то помог вам в процессе данной игры, поблагодарите его. Таким образом, обойдите всех участников игры».[8]

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Сила психики
Мысли, чувства, волевые побуждения осознаются человек как проявления его собственной внутренней сущности, составляющей своеобразный психический центр – субъект Я, который воспринимается как нечто постоянное, временное и в значительной сте ...

Деятельностный подход
Работами психологов показано, что память человека является сложной организованной деятельностью, зависящей от многих факторов, уровня познавательных процессов, мотивации, динамических компонентов. Поэтому следовало ожидать, что психическа ...

Развитие восприятие в раннем возрасте
Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием. Так, память в раннем возрасте существует в форме узнавания, т.е. восприяти ...