Проектирование по образовательной нацеленности как метод самоанализа деятельности учителя

Другая психология » Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя » Проектирование по образовательной нацеленности как метод самоанализа деятельности учителя

Страница 4

Карта учителя № 1 предназначена для оценки уровня профессиональной деятельности педагога, претендующего на присвоение второй квалифи­кационной категории и позволяет выявить, помимо соответствия требо­ваниям искомой категории, повышение уровня профессиональной дея­тельности по отношению к базовому уровню. Карта № 2 используется для оценки уровня профессиональной деятельности учителя, претенду­ющего на присвоение первой квалификационной категории. Основная задача — выявить наряду с соответствием требованиям первой категории дальнейший рост профессионального мастерства (по отношению к уровню, описанному в карте № 1). Все три карты составлены по общему принципу и включают одни и те же разделы, охватывающие основные компо­зиты профессиональной компетенции учителя, а именно: отношение к предмету; методическая компетенция; предметная компетенция; планирование; контрольно-оценочная деятельность; управление учебным процессом.

Внутри каждого раздела выделяются унифицированные параметры оценки. Параметры, содержащиеся в карте № 1, описывают более высокий уровень профессиональной деятельности по сравнению с картой молодо­го учителя. Соответственно, параметры карты № 2 отражают качественно более высокий уровень по сравнению с картой № 1, а также предполагают наличие у учителя дополнительных умений. Каждый параметр оценивается по определенной шкале. Таким образом, их использование позволя­ет сочетать качественную и количественную оценку уровня профессио­нальной деятельности.

Общее количество баллов по всем разделам карты по отношению к максимально возможному покажет соответствие или несоответствие деятель­ности оцениваемого учителя требуемому уровню. Количество баллон внутри каждого

раздела — по отношению к максимально возможному в его пределах — покажет специфические области несоответствия требовани­ям (если таковые имеются). А качественный анализ по параметрам выявит конкретные направления, в рамках которых учителю предстоит работать над своей профессиональной компетенцией. Карты предлагается заполнять в процессе посещения уроков, а также на основании анализа учебных материалов, используемых учителем (в том числе и самостоятельно им разработанных), результатов анкетирования коллег и, возможно, учащихся. Объективность оценки при этом обеспечивается сле­дующим образом: карты заполняются на основании посещения не одного, а нескольких занятий, и заполняют их все, кто присутствует на уроке в каче­стве наблюдателей; на основе оценок разных наблюдателей в течение не скольких уроков выводятся средние величины для каждого учителя; впечатления от посещения уроков дополняются данными анализа используемые материалов и документации, а также данными анкетирования. Карты могут использоваться не только для аттестации, но и для текущей оценки.

Наблюдая за деятельностью учителя в течение учебного года завуч или руководитель методического объединения может оценивается профессиональный рост (или отсутствие такового) по тем параметра которые изначально получили низкую оценку [14, с. 21].

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Предпочтение в использовании одной из симметричных конечностей при осуществлении инструментальных действий
Асимметричное использование рук. Известно, что люди делятся на праворуких и леворуких. Это означает, что для освоения многих различных инструментальных действий люди предпочитают использовать в качестве ведущей какую-нибудь одну руку (в 8 ...

Ситуации и факторы, порождающие ролевые конфликты.
Использование ролевого подхода к встраиванию человека в орга­низацию может сопровождаться возникновением конфликтов по выполнению ролей и появлением ряда проблем, осложняющих существование и функционирование организации. Очень часто в ор ...

Особенности творческой личности современного студента
Студенчество представляет собой особую социальную группу, характеризующуюся рядом специфических черт. Эти специфические характеристики ставят вопрос о необходимости совершенствования научного подхода к управлению процессом становления мол ...