Проектирование по образовательной нацеленности как метод самоанализа деятельности учителя

Другая психология » Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя » Проектирование по образовательной нацеленности как метод самоанализа деятельности учителя

Страница 3

Комплексность, всесторонность.В отличие от существующих порядков, когда оценка имеет фрагментарный характер и порой основана на случай­но выхваченных сторонах деятельности учителя, в основе предлагаемой системы лежит целостная структура компетенции учителя, учитывающая все основные компоненты профессиональной деятельности: знание пред­мета преподавания, знание методики обучения, планирование, управле­ние учебным процессом и т.д.

Относительная объективность.

Данная особенность обусловлена не толь­ко комплексным характером оценки и наличием четких дифференци­рованных критериев, но и возможностью оценить компетенцию учите­ля в количественном отношении (форматы оценки снабжены соответ­ствующими шкалами, позволяющими оперативно и относительно лег­ко подсчитать результаты за счет стандартизированной формы). Прозрачность и партнерство участников. Учитель не является лишь объек­том оценки, а вовлекается в оценочный процесс. Это достигается как за счет доступности, открытости материалов оценки, так и за счет регуляр­ной самооценки профессиональной деятельности. Предлагаемый спо­соб оценки не носит исключительно контролирующий характер, а на­правлен на профессиональное развитие [14, с. 18]

Вовлечение внутренних резервов школы

в обеспечение качества обучения за счет повышения качества оценки учителя. Разработанный подход является многоуровневым, в его рамках производится оценка деятельности учителя на стадии вхождения в профессию, в ходе планового мониторинга професси­ональной деятельности, самооценки и повышения профессионального мас­терства.

Оценочные листы, карты, рекомендации по их использованию

В соответствии с предлагаемым подходом был разработан целый пакет документов (всего 15), включающий оценочные листы, карты, рекомен­дации и инструкции к их использованию, а также комплект форматов для самооценки уровня профессиональной деятельности. Данные документы могут использоваться администрацией школы в разных ситуациях оценивании, начиная с приема учители на работу (предлагается, на­пример, перечень вопросов, которые целесообразно задавать во время первого собеседования), для текущей оценки деятельности учителя, для подготовки к аттестации и в ходе ее проведения. В пакет также включен целый ряд документов, дающий учителю возможность самостоятельно оценить свой уровень компетенции. Среди документов имеется перечень возможных направлений профессионального совершенствования учителей, который позволит администрации школы, специалистам ин­ститутов и факультетов повышения квалификации работников образо­вания более четко определить области дальнейшего совершенствования профессионального мастерства, строить программы повышения квали­фикации в зависимости от реальных потребностей, с учетом пожеланий самих учителей. Все документы сопровождаются рекомендациями по их использованию, разъясняющими предназначение каждого формата и призванными облегчить их применение на практике.

Чтобы дать более полное представление о содержании пакета, остано­вимся подробнее на его отдельных разделах. Первым документом являет­ся примерный перечень вопросов, которые рекомендуется задавать во время собеседования при приеме учителя на работу. Предлагаемые воп­росы помогут администрации школы правильно спланировать беседу с новым учителем и получить некоторое представление о нем. Приведем выдержку из этого документа [14, с. 18].

Основная задача оценки в подобной ситуации — убедиться в соответствии начинающего учителя базовым профессиональным требованиям. Кроме того, выявленные результаты позволят точнее определить стартовый уро­вень в его развитии, как бы обозначить точку отсчета для его дальнейшего профессионального совершенствования [14, с. 20].

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Имплозивные техники.
Если при систематической десенситизации столкновение с ситуацией, вызывающей страх, происходит постепенно, то в имплозивных методиках подчеркивается ценность быстрого столкновения, переживания сильной эмоции страха. Чем резче столкновение ...

Психологическое значение игры
Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал: «В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не б ...

Заключение.
Семья – это неотъемлемая ячейка общества. Ни одна нация, ни одно общество не обходилось без семьи. Поэтому развитие ее, укрепление, стабилизация – дело не только государства и общества, но и, прежде всего самих супругов. Это важно. Ведь и ...