Надежность

Страница 2

Один из этих важных элементов - это чувство безопасности, которое пациент должен найти в отношениях с аналитиком.

Моделл (1988) говорит, что пациент должен быть защищен от "любой угрозы для интеграции Я".

Потому что, если аналитик не достаточно эмпатичен или слишком навязчив или не уважает автономию или сепаратность пациента, это может вызвать ужасные опасения, что его ощущение Я может быть расшатано и разбито. Особенно в ранних фазах анализа необходимость в безопасности побуждает пациента проверять аналитика и беспокоиться о том, насколько он может защитить его, в том числе и от его (пациента) собственной разрушительности и его неспособности установить отношения.

Ненавязчивость аналитика - это может быть то, что сейчас, аналитики больше всего подразумевают под словом нейтральность*, что не имеет ничего общего с бесстрастием ("равнодушием") и связано с концепцией умеренности. Это больше связано с тем фактом, что аналитик должен избегать действия. Анонимность связана с правилом, что частная жизнь аналитика не должна вторгаться в аналитические отношения.

Основная этическая позиция аналитика - гуманная и профессиональная фундаментально и абсолютно отличается от пагубного морализма. Имеется в виду естественная привязанность аналитика к правде (и его отказ от лжи), глубокое уважение личности пациента (и его отказ от любого вида манипуляция). Она включает в себя конфиденциальность и профессиональную тайну, искреннюю заботу о благе пациента, уважение к контракту и стремление избежать всего, что могло бы повредить или сделать менее эффективными аналитические отношения. (Следовательно, аналитик должен также допускать, что иногда его теоретическая точка зрения может не соответствовать клинической реальности пациента.)

Также подразумевается, что аналитик должен иметь и поддерживать достаточный и искренний человеческий интерес (не только профессиональный, теоретический или связанный с исследованием) к пациенту как к личности. Если он не может почувствовать его к какому-то пациенту, он не должен брать его в анализ. Если он не может почувствовать его ко многим пациентам, для него лучше будет самому обратиться к аналитику или поискать другую работу.

Вот важный вопрос: являются ли аналитические отношения особенной ситуацией, где происходят только технически управляемые явления, или это - человеческие отношения, теплые и духовные, не исключающие и некоторой спонтанности. В действительности трудно представить, что пациент мог бы довериться холодному и негуманному аналитику. Другой вопрос, имеет ли аналитик привязанность к своему пациенту и какая она, и как соединить это с правилами аналитического сеттинга**.

Относительно этого, прежде всего следует понять, что здесь нет места лживости. Аналитик, который играет или симулирует чувства, осужден на ошибку. С другой стороны, полное отсутствие чувств также ведет к ошибке, поскольку все человеческие отношения строятся на аффективной коммуникации. Следовательно, аналитик не может избежать чувств и некоторым образом показа (и это действительно деликатная проблема) любви и ненависти. Некоторое количество того, что чувствует аналитик, будет так или иначе воспринято пациентом, который через переносные отношения очень тонко ощущает общее расположение духа и эмоции аналитика.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Воспитательная ценность русских народных сказок.
Воспитательная ценность народных сказок заключается ещё и в том, что в них запечатлены лучшие черты русского трудового народа: свободолюбие, природный ум, настойчивость, упорство достижение цели. Сказки воспитывают у детей гордость за сво ...

Родительство как социокультурный феномен
Родительство — интегральное психологическое образование личности (отца и/или матери), включающее совокупность ценностных ориентации родителя, установок и ожиданий, родительских чувств, отношений и позиций, родительской ответственности и с ...

Хронологические рамки и особенности культуры средневековья
История Средних веков охватывает длительный период - от IV до начала XVII вв. Этот период совпадает с эпохой возникновения, расцвета и упадка феодального строя. Юстиниан. Для периода Средневековья характерен упадок культуры и образования ...