Надежность

Страница 4

Привязанность аналитика, следовательно, необходима, но не в большом количестве, необходимом для того, чтобы заполнить ту дефицитарность, которую пациент получил на протяжении своей жизни. Здесь нужны только небольшие количества для того, чтобы установить доверительный, эмпатичный и искренний канал коммуникации, чтобы создать общее психическое рабочее пространство.

Аналитик должен избегать или контролировать особенно прегенитальные компоненты любви, которые будут подталкивать его к привязанности, желанию исключительности, что помешает развитию пациента. Аналитику лучше испытывать более, родительские чувства (поскольку они включают присутствие других чувств, начало автономии пациента и конец отношений и исключают сексуальные контакты). Привязанность партнерского типа (жена - муж) не полезна (влюбленность не допускает присутствия других привязанностей, не предусматривает окончания отношений и требует сексуальных отношений).

Оптимальная фрустрация

Фрустрация не всегда помогает росту. Так бывает только тогда, когда она оптимальна. Если она чрезмерна, она становится травматичной, и это может мешать развитию или даже блокировать его, так же как и анализ.

Аналитическая ситуация несомненно, фрустрирует, особенно пациента, а часто и аналитика. Любая тенденция к действию априорно подавляется, так же как и большинство удовольствий. Все предназначено для того, чтобы стимулировать выражение в основном на символических уровнях.

Хотя правила сеттинга устанавливаются аналитиком, он и сам тоже должен учитывать их. Его принуждает делать это не только Психоаналитическая Ассоциация, к которой он принадлежит, но и сама реальность: если он нарушит их, он не достигает запланированных результатов и не вылечит пациента. Следовательно, сеттинг - это также что-то внешнее, "правило", "третья сторона", реальность, которая заставляет пару аналитик - пациент избавиться, по меньшей мере, частично - иллюзию всемогущественного единства. Это реальность, которая не дает аналитику полностью придерживаться запросов пациента, который, следовательно, часто вынужден жить с отсутствием отклика, с фрустрацией. Это дает ощущение изолированности, которое позволяет открыть потенциальное пространство, в котором пациент может формировать символы. Но это возможно, только если кроме этого есть и надежность. Парадоксально, что сеттинг, кроме того, что фрустрирует, еще и обеспечивает безопасность.

Возможно, что пример прояснит эту идею.

· Мать держит ребенка на руках, и, давая ему нагоняй, она в сотый раз убирает от него сладости, которые он хочет положить в рот. В этой ситуации ребенок чувствует, что мать фрустрирует его оральную потребность, что она чужая и не управляемая: она для него определенно сепарированный враждебный объект. Одновременно он чувствует крепко держащие его руки матери, не дающие ему упасть. Основное сообщение, содержащееся в этой поддержке: "Я предана тебе, я забочусь о тебе, и не покину тебя, мы - едины!"

Он может ощущать ее как нечто надежное, тесно связанное с ним, что оказалось в этот момент на другом более рефлексивном уровне плохим и фрустрирующим. Благодаря держащим его рукам эта фрустрация не становится невыносимой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Организация исследования памяти у детей дошкольного возраста
Для записи информации в память необходимо уметь осуществлять ее перевод в образную форму. Именно поэтому я привожу пример упражнений (Приложение 1,2,3,4) на развитие способности к воссозданию мысленных образов. Поскольку абстрактный образ ...

Факторы, вызывающие эмоции
Как было сказано выше, эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практиче ...

Профилактическая и коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в уровне самооценки и уровне притязаний
Потребность в общении развивается у детей поэтапно. Вначале – это стремление к вниманию со стороны взрослых, затем – к сотрудничеству с ними, далее дети хотят не только делать что-либо вместе, но ощущать уважение с их стороны, и, наконец, ...