Выделенная деталь рисунка

Страница 3

Что предпринять в данном случае? Самое главное - не драматизировать ситуацию, окружить ребенка заботой, постараться, чтобы он подружился с другими детьми, и познакомить ближе с жизнью в целом, выделяя привлекательные стороны жизни и сглаживая, насколько возможно, все плохое, что ребенок обычно запоминает.

Линии с частыми изломами, близкие по характеру к изображению кардиограммы, - довольно тревожный симптом. Не исключено, что следует забить тревогу.

Этот ребенок, видимо, не способен выйти из каракулей, стремится скорее излить душу, чем построить пространство по образцу. Проводя такую линию, ребенок 6 лет сможет нарисовать в лучшем случае дым, выходящий из дымовой трубы дома, но не ровный край стены или дороги. Какие могут быть выводы? Возможно, что здесь налицо нарушение эмоционального состояния.

Ребенок, которому не удастся провести даже короткую ровную линию. Может иметь проблемы психического характера. Заслуживающие вашего внимания. Причем одних рисунков для их выявления может оказаться недостаточно.

Теперь рассмотрим линии с точки зрения их направленности и размеров. Какие линии преобладают? Короткие или длинные, кривые или прямые, прерывистые или непрерывные? В целом необходимо отметить, что уверенный в себе ребенок использует линии всех типов в зависимости от того, что он собирается изобразить, и не колеблется, даже если должен провести через весь лист бумаги всего одну линию.

Ребенок, избегающий изображения кривых линий, вероятнее всего, имеет колючий характер. Более мягкий ребенок до 6-7 лет рисует линии с многочисленными изгибами и поворотами.

Сильные и основательные вертикальные линии свидетельствуют о гордом, полном достоинства характере. Ребенок, использующий преимущественно такие линии, также красноречив, любопытен, резв и весел. Но упаси Бог перечить ему! Ребенок, наполняющий пространство светотенью, имеет, скорее всего, характер зрелый, он эмоционален, умеет размышлять, любит покой, напорист, немного упрям. Заполненность и пустоты, их отношения с пространством, о чем уже говорилось выше, показательны и значимы также для каждой отдельной детали рисунка. Ребенок, который выразительно "обрамляет" все законченные пространства (окна, стены, облака, кроны деревьев и т.д.), стремится обычно к порядку и логике. Но иногда это идет от глухого и неосознанного страха перед пустотой, а не от возможности свободного выбора.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Единицы анализа и психологические особенности ролевой игры дошкольника
Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берет на себя ребенок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человека (“Я - космонавт”, “Я - мама”, “Я - доктор”), а, что является самым главным, дей ...

Современное понимание тревожности в психологии
Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. С одной стороны, это «центральная проблема современной цивилизации», важнейшая характеристика нашего времени, с другой — это психическое состояние, вызываемое специа ...

Современные технологии консультирования родителей в работе психолога
В отношении консультативной работы психолога с родителями следует отметить, что она строится на особой модели поведения родителей и их взаимодействия со специалистами. Основной особенностью такой работы является то, что в большинстве слу ...