В психологии достаточно большое количество работ посвящено изучению восприятия социальных групп. Центральный вопрос, который стоит перед исследователями, заключается в том, какие именно характеристики (свойства, признаки) позволяют воспринимать некоторое количество людей именно как группу, то есть, как нечто единое, обладающее новыми качествами, по сравнению с качествами индивидов, в нее входящих. В социально-психологической литературе существует несколько направлений исследований, которые пытаются дать ответ на поставленный вопрос. Одно направление делает акцент на изучении процесса категоризации групп, отнесении человеком себя либо других к некоторой группе, а также исследовании предполагаемых последствий данного процесса. Другое направление акцентирует внимание на изучении тех свойств социальных групп, на основании которых происходит процесс социальной категоризации. В данном случае основным понятием для исследования становится понятие «целостность». Воспринимаемая целостность группы определяется восприятием определенного сочетания свойств данной группы. Основное допущение заключается в том, что для того, чтобы правильно категоризовать группу необходимо воспринимать ее как целостный объект, т.е. достаточно хорошо быть знакомым с ее свойствами или иметь опыт взаимодействия с ней. Так, человек быстрее и с большей степенью точности категоризует группы, воспринимаемые как высоко целостные.
Другие материалы:
Сущность посттравматического стрессовогорасстройства (ПТСР)
Военно-травматический стресс является одной из разновидностей посттравматического стрессового расстройства. Он возникает у участников боевых действий, то есть является заболеванием военнослужащих. При возникновении ПТСР человек последоват ...
Система коммуникативных свойств в структуре личности
Понимание личности как психологического явления опирается на анализ ее структуры. Как заметила Е.В. Шорохова, для психологии личности важен не сам перечень свойств, а их субординация, структура, определяющая тип поведения. Такая структура ...
Характеристика объекта исследования
В нашем исследовании мы рассматриваем пятый класс общеобразовательной школы 52 г. Екатеринбурга. В классе учатся 27 человек, из них 13 девочек и 14 мальчиков возрастом 11-12 лет. Охарактеризуем каждого из них по отдельности.
Первая учени ...
Главные разделы