Специфика женских страхов в отношениях с мужчинами

Страница 1

Cтрах - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям. Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Само же чувство страха появляется непроизвольно, помимо воли, сопровождаясь выраженным чувством волнения, беспокойства или ужаса. В отличие от естественных, социальные страхи приобретаются путем научения в процессе формирования личности. При большем, чем в норме количестве страхов и их невротическом характере, возникает состояние психического напряжения, скованности, аффективно заостренного стремления к поиску опоры. Поведение становится все более пассивным, атрофируется любопытство, любознательность, избегается любой риск, связанный с вхождением в новую, неизвестную ситуацию общения. Развивается настороженность и замкнутость, уход в себя, в свои проблемы. Неумение радоваться пропорционально умению тревожиться. Мы попытаемся получить данные, которые смогут раскрыть больше граней такого эффекта, как женские эмоции; эмоции страха. Именно поэтому мы сформулировали следующую цель

: изучить и проанализировать эмоции страха и их специфику у женщин в отношениях с мужчинами. На начальном этапе данной работы нам было необходимо выявить специфику женских страхов, которые проявляются во взаимоотношениях с мужчинами. Нами была составлена анкета, включающая в себя 27 вопросов. Выборка: 30 девушек г.Екатеринбурга, в возрасте от 17 до 25 лет. Обработка осуществлялась при помощи статистических пакетов SPSS и Statistica.

Результаты

Все опрошенные девушки имели опыт романтических отношений с мужчинами. Половина опрошенных имели опыт переживания измены со стороны мужчины, другая половина - не имела такого опыта. 64% девушек открыто признали, что они боятся, что их мужчина может им изменить и 72% признали, что бояться остаться в дальнейшем одинокими. 44% опрошенных девушек боятся быть непонятой мужчиной и остаться без его поддержки.

Юмор присутствует в той или иной форме в жизни любого человека, коллектива, страны, нации, он выступает средством коммуникации людей, делая возможным обсуждение серьезных социально-психологических проблем. К таким проблемам могут быть отнесены и проблемы семейных отношений, перерастающих в ролевые конфликты. Семейно-ролевой конфликт это такой конфликт, который возникает на почве несоответствия роли индивида действительным ожиданиям его окружения, в частности семьи. Использование юмора в качестве способа обсуждения тех или иных проблем, в том числе проблем отношений между членами семьи, выступает своеобразным способом предупреждения и ослабления конфликта. И в то же время сам конфликт, отраженный в любом жанре юмора может стать предметом психологического исследования, открывая свой ресурс исследования важной социальной проблемы. А решение задачи государственной политики укрепления семьи предполагает активное использование любых методов научного исследования для выяснения возможных средств поддержки этого значимого социального института. В основу своего исследования мы положили изучение анекдотов (проанализировано 300 произведений этого жанра), раскрывающих ситуации участниками которых являются члены семьи. Участниками таких ситуаций могут быть сразу несколько членов семьи, например, муж, жена, любовник. Проведенный анализ анекдот позволил выделить 5 наиболее часто встречающихся конфликтных ситуации, возникающих между членами семьи: 1)супружеская неверность, 2)отношения «зять-теща», 3)отношения «отцы-дети», 4)материальный достаток, 5)проблема алкоголя. По нашим подсчетам наиболее часто встречающееся ситуации ролевого взаимодействия в семейном анекдоте: муж-жена – 58,5% анекдотов, отцы-дети – 14% анекдотов, другие родственники – 27,5% анекдотов.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Психика как результат эволюции материи.
Филогенез – процесс изменения психики как продукта эволюции.[1]В отечественной психологии методологической основой изучения проблемы эволюции форм сознания является диалектический и исторический материализм. Основными проблемами при изуч ...

Родители.
Ряд современных психологических исследований, проведенных на западе, показал, что процесс формирования личности начинается во время беременности[45]. В частности, Моника Томеннспич (Monika Tomann-Specht) исследовав 235 женщин в период бер ...

Б.Ф.Скиннер: Научающие-бихивиоральное направление
Скиннер не принял идею о личности или самости, которая стимулирует и направляет поведение. Он считал такой подход пережитком примитивного анимизма. Скиннеровский радикальный бихевиоризм делал упор на интенсивный анализ характерных особенн ...