Память обеспечивает целостность человеческой личности, сохранение и передачу исторического, культурного, индивидуального опыта и генетической информации. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения приобретения знаний, формирования умений и навыков, формировалась, и совершенствовалось в процессе общественно-трудовой деятельности, она - сложный исторический продукт, связанный с историческим бытием и исторической деятельностью человека. Без памяти не возможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. В настоящее время в науке нет единой и законченной теории памяти. Представители классической психологии стремились установить сущностные механизмы памяти, естественные и универсальные по своей природе. Некоторые их разработки до сих пор имеют место в психологической практике. История развития теорий памяти связана с историей развития психологии. Память считалась одним из наиболее разработанных разделов психологии, но дальнейшее изучение закономерностей памяти в наши дни опять сделала ее узловой проблемой науки.
В первой главе рассмотрено состояние проблемы памяти, ее исследования отечественными и зарубежными учеными,
Во второй главе представлены исследования сравнительной характеристики зрительной и слуховой памяти у взрослых молодого и среднего возраста.
Основные результаты теоретического и экспериментального исследования заключаются в следующем:
1. Изучены и представлены индивидуальные особенности в объеме зрительной и слуховой памяти, у медиков хорошо развита память на образы, что является отпечатком профессиональной деятельности.
2. У одних преобладает зрительная память, у других слуховая. Хорошая слуховая память является профессионально важным качеством.
3. Сочетание хорошей зрительной и слуховой памяти встречаются достаточно часто. (в 85%), что соответствует данным многих авторов.
4. Показатели кратковременной и долговременной памяти в молодом возрасте лучше, чем в среднем возрасте.
5. Анализ воззрений на проблему выявил, что ведущую роль в жизненной ориентировке и профессиональной памяти большинства специалистов играют зрительная и слуховая память. Без наличия хорошей кратковременной и оперативной зрительной и слуховой памяти любая информация, воспринимаемая с помощью основных органов чувств, - учебная, трудовая, социальная и другая, не будет попадать в долговременную память и там надолго сохраняться.
Таким образом, мы решили задачи, поставленные перед нами, и тем самым достигли цели данной курсовой работы, проведя исследование по сравнительной характеристике зрительной и слуховой памяти у взрослых.
Другие материалы:
Систематическая десенситизация в реальной жизни.
Систематическая десенситизация в воображении имеет ряд преимуществ по сравнению с систематической десенситизацией in vito.
Во-первых, она вызывает тревогу гораздо меньшей степени, чем погружение в такие же ситуации в реальной жизни.
В ...
Методика проведения игр
В ряде игр встречаются элементы, связанные с различными движениями туловища, головы, рук, а также с бегом, прыжками, преодолением препятствий. При этом в работу включается сердечно – сосудистая и дыхательная системы, укрепляется двигатель ...
Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего
возраста
Психологи и педагоги указывают, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка. Этот же период важен для совершенствования деятельности органо ...
Главные разделы