Заключение

Память обеспечивает целостность человеческой личности, сохранение и передачу исторического, культурного, индивидуального опыта и генетической информации. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения приобретения знаний, формирования умений и навыков, формировалась, и совершенствовалось в процессе общественно-трудовой деятельности, она - сложный исторический продукт, связанный с историческим бытием и исторической деятельностью человека. Без памяти не возможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. В настоящее время в науке нет единой и законченной теории памяти. Представители классической психологии стремились установить сущностные механизмы памяти, естественные и универсальные по своей природе. Некоторые их разработки до сих пор имеют место в психологической практике. История развития теорий памяти связана с историей развития психологии. Память считалась одним из наиболее разработанных разделов психологии, но дальнейшее изучение закономерностей памяти в наши дни опять сделала ее узловой проблемой науки.

В первой главе рассмотрено состояние проблемы памяти, ее исследования отечественными и зарубежными учеными,

Во второй главе представлены исследования сравнительной характеристики зрительной и слуховой памяти у взрослых молодого и среднего возраста.

Основные результаты теоретического и экспериментального исследования заключаются в следующем:

1. Изучены и представлены индивидуальные особенности в объеме зрительной и слуховой памяти, у медиков хорошо развита память на образы, что является отпечатком профессиональной деятельности.

2. У одних преобладает зрительная память, у других слуховая. Хорошая слуховая память является профессионально важным качеством.

3. Сочетание хорошей зрительной и слуховой памяти встречаются достаточно часто. (в 85%), что соответствует данным многих авторов.

4. Показатели кратковременной и долговременной памяти в молодом возрасте лучше, чем в среднем возрасте.

5. Анализ воззрений на проблему выявил, что ведущую роль в жизненной ориентировке и профессиональной памяти большинства специалистов играют зрительная и слуховая память. Без наличия хорошей кратковременной и оперативной зрительной и слуховой памяти любая информация, воспринимаемая с помощью основных органов чувств, - учебная, трудовая, социальная и другая, не будет попадать в долговременную память и там надолго сохраняться.

Таким образом, мы решили задачи, поставленные перед нами, и тем самым достигли цели данной курсовой работы, проведя исследование по сравнительной характеристике зрительной и слуховой памяти у взрослых.

Другие материалы:

Тренинг креативности как технология профилактики профессионального выгорания учителей
В настоящее время важное место среди исследований, посвященных проблеме выгорания, занимают работы, касающиеся труда учителя. Известно, что педагогическая деятельность обладает рядом особенностей (наличие большого числа стрессовых факторо ...

Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст — трудный период психического развития. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются нов ...

Философско-психологические воззрения А.И. Герцена. Диалектика А. И. Герцена.
Важную веху в истории русской психологии составили философско-психологические воззрения А. И. Герцена. Идеи, развитые А. И. Герценом в замечательной книге «Письма об изучении природы», отличаются прежде всего диалектикой. Прекрасно владе ...