В работах Р. Галомбоса (1961 г) показано, что долговременная память связана с функцией глиальных элементов, а именно, олигодендроциты принимают участие в замыкании условного рефлекса.
Физическая теория.
Прохождение любого нервного импульса через определенную группу нейронов оставляет после себя физический след, что выражается в электрических и механических изменениях синапсов. Эти изменения облегчают вторичное прохождение импульса по знакомому пути
Биохимическая теория.
Г. Хиденом. (1964,1967 ГГ.) выдвинута теория о роли РНК в процессах памяти. Показаны качественные и количественные изменения в содержании РНК в процессах научения.
Коренные изменения в теоретических представления о памяти, возникли на основе социальной природы памяти человека и возможности социального управления ее процессами. В работах П. Жане (1928 г), Л.С. Выготского и А.Р. Лурия (1930), А.Н. Леонтьева (1931 г) процессы памяти начинают пониматься как социальная форма поведения, специфическая социально управляемая форма действия. Идея социальной природы памяти получила давнейшее развитие в отечественной психологии. Новым шагом в анализе психологических механизмов памяти явились сравнительные исследования непроизвольного и произвольного запоминания, в зависимости от организации мнемической деятельности, наиболее полно представленные в работах П.И. Зинченко (19391961) и А.А. Смирнова (1948)
Другие материалы:
Исследования саморегуляции в младшем школьном возрасте.
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – младшего школьного возрасти, ведущей деятельностью которого является учебная деятельность.
В младшем школьном возрасте в центр психического развития ...
Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж. Пиаже
Жан Пиаже (1896-1980)- швейцарский и французский психолог и виднейший представитель Женевской школы генетической психологии. Пиаже изучал механизмы познавательной деятельности ребенка. Становление интеллекта рассматривается Пиаже как стер ...
Типы высшей нервной
деятельности у детей
Академик Н.И. Красногорский [8] конкретизировал Павловское учение о типах высшей нервной деятельности применительно к детскому возрасту.
Дети-сангвиники отличаются сильным, уравновешенным типом высшей нервной деятельности, у них одинаков ...
Главные разделы