Заключение

Предметно-пространственная среда имеет важное значение для формирования личности ребенка, его всестороннего развития, для создания эстетического и эмоционально-психологического комфорта в учреждении. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует представление о красоте, вкус, ценностные ориентации. Она непосредственно, постоянно и прямо влияет на детей, воздействуя на их эмоции, настроение, жизнедеятельность. На ребенка оказывает влияние любая среда, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Среда выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, но и показателем профессионального творчества специалиста, так как конструирование ее требует от педагога фантазии и разнообразных способов ее создания.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что создание социокультурной пространственно-предметной среды зависит от: умения педагога общаться с ребенком; созданных ситуаций; творческих заданий, средств, способов, стимулирующих общее и социокультурное, художественно-эстетическое развитие дошкольника, его творческое мышление, самостоятельность.

Другие материалы:

Лидер и группа
Личность лидера и стиль его поведения как доминирующего лица во многом определяют судьбу каждого участника и всей группы в целом Другими словами, лидеры влияют на социализацию индивидов. Изучая социальное поведение людей, мы можем понять ...

Пути методы, средства развития положительных эмоций дошкольников
Положительные эмоции Удовольствие у младенцев побуждается только контактным взаимодействием - убаюкиванием, поглаживанием. Однако в дальнейшем в социальных контактах развиваются радость и счастье как ожидание удовольствия в связи с растущ ...

Особенности развития восприятия у детей раннего возраста
В психологической литературе указывается, что органы чувств новорождённого начинают функционировать с моменты рождения. Уже у месячного ребёнка можно зафиксировать следящие движения глаз [3]. Зрительное сосредоточение, т.е. способность фи ...