Альберт Бандура: Социально-когнитивная теория личности

Другая психология » Современные зарубежные теории личности » Альберт Бандура: Социально-когнитивная теория личности

Страница 1

Бандура описывает психологическое функционирование яеловека терминах непрерывных взаимовлияний бихевиоральных, когнитивных и относящихся к окружающей среде факторов. В его концепции юди не зависят целиком от внешних сил и не являются свободными существами. Большое значение придается обоюдному взаимодействию поведенческих реакций и факторов окружения: динамическому процессу с когнитивной составляющей регулирования деятельности.

Основная теоритическая концепция Бандуры – моделирование. Ключесвое положение – моделирование генерирут обучение посредством своей информационной функции. Научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными факторами: процессами внимания, сохранеия, двигательного воспроизведения, мотивации.

Социально-когнитивная теория личности отражает:

· Строгую приверженность положениям рациональности, инвайронментализма, изменяемости и познаваемости;

· Умеренную приверженность лементализму;

· Среднюю позицию по положениям свобода-детерминизм, субъективность- объективность, проактивность-реактивность.

Сильная

Умеренная

Слабая

Средняя

Слабая

Умеренная

Сильная

Свобода

Детерминизм

Рациональность

Иррациональность

Холизм

Элементализм

Конституционализм

Инвайронментализм

Изменяемость

Неизменность

Субъективность

Объективность

Проактивность

Реактивность

Гомеостаз

Не применимо

Гетеростаз

Познаваемость

Непознаваемость

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Развитие психологических идей восточного мира
Значительная роль психологических взглядов в арабской средневековой науке обусловлена целой совокупностью объективных и субъективных предпосылок. Развитие психологических идей, как и всей научной мысли, происходило в восточном мире под вл ...

Роль взаимоотношений в семье на процесс формирования потребности в самоутверждении
Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья — главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. ...

Игра как ведущая деятельность у дошкольников
Игра – это одно из самых ярких и светлых воспоминаний нашего детства. Игра – это основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, ...