Бандура описывает психологическое функционирование яеловека терминах непрерывных взаимовлияний бихевиоральных, когнитивных и относящихся к окружающей среде факторов. В его концепции юди не зависят целиком от внешних сил и не являются свободными существами. Большое значение придается обоюдному взаимодействию поведенческих реакций и факторов окружения: динамическому процессу с когнитивной составляющей регулирования деятельности.
Основная теоритическая концепция Бандуры – моделирование. Ключесвое положение – моделирование генерирут обучение посредством своей информационной функции. Научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными факторами: процессами внимания, сохранеия, двигательного воспроизведения, мотивации.
Социально-когнитивная теория личности отражает:
· Строгую приверженность положениям рациональности, инвайронментализма, изменяемости и познаваемости;
· Умеренную приверженность лементализму;
· Среднюю позицию по положениям свобода-детерминизм, субъективность- объективность, проактивность-реактивность.
Сильная |
Умеренная |
Слабая |
Средняя |
Слабая |
Умеренная |
Сильная | ||
Свобода |
Детерминизм | |||||||
Рациональность |
Иррациональность | |||||||
Холизм |
Элементализм | |||||||
Конституционализм |
Инвайронментализм | |||||||
Изменяемость |
Неизменность | |||||||
Субъективность |
Объективность | |||||||
Проактивность |
Реактивность | |||||||
Гомеостаз |
Не применимо |
Гетеростаз | ||||||
Познаваемость |
Непознаваемость |
Другие материалы:
Понятие творческих способностей и подходы к их
развитию в психолого-педагогической литературе
Творчество понимается как механизм продуктивного развития. К полноценной творческой деятельности способен лишь человек, обладающий развитым внутренним планом действий. И не только потому, что иначе он не сможет ассимилировать нужным образ ...
Руководитель – посредник в конфликте
Роль руководителя как посредника в улаживании конфликта очень важна в плане достижения согласия между сторонами по вопросам, вызвавшим споры, ссору или тяжбу. Посредник, сообразуясь с типологией и динамикой конфликта, а так же стадией его ...
Организация исследования памяти у детей дошкольного возраста
Для записи информации в память необходимо уметь осуществлять ее перевод в образную форму. Именно поэтому я привожу пример упражнений (Приложение 1,2,3,4) на развитие способности к воссозданию мысленных образов. Поскольку абстрактный образ ...
Главные разделы