Рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста по формированию нравственной основы личности

Другая психология » Семья, как социокультурная среда воспитания » Рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста по формированию нравственной основы личности

Страница 2

9) Необходимо приобщать ребёнка к религии, посредством посещения церкви, вследствие чего у ребёнка развивается духовная нравственность.

Таким образом, можно сказать, что если придерживаться этих рекомендаций родителям, то можно заложить в ребёнка некоторые задатки нравственности, которые в последующем его воспитании, их может развить воспитатель ДОУ.

Таким образом, можно сказать, что если придерживаться этих рекомендаций родителям, то можно заложить в ребёнка некоторые задачи нравственности, которые в последующем его воспитании, их может развить воспитатели ДОУ.

В заключении можно сделать вывод, что нравственность как состояние духа детерминирует поведение человека изнутри, помогает человеку устоять против негативных внешних воздействий. Нравственность лучше воспитывать в дошкольном возрасте, т.к. именно в этом периоде ребёнок легко поддаётся воздействию, а самое главное с какой стороны повлиять на ребёнка и от этого зависит его дальнейшая судьба. Большую часть своего времени дошкольник проводит в семье, следовательно, большая ответственность в воспитании будущего гражданина ложится на плечи родителей. При этом родитель должен быть авторитетным для ребёнка и примером во всём. Так как в дошкольном возрасте ребёнок является хорошим наблюдателем, то родители должны быть положительным примером для ребёнка во всех отношениях.

При проведении эксперимента также можно сделать вывод, что если у родителей преобладает семейно-бытовые ориентации, этические ценности, ценности дела, самоутверждение, то дети этих семей обладают такими качествами как:

готовность придти на помощь;

уважение к старшим;

творческая направленность.

Следовательно, у них доминирует высокий уровень нравственности - 40% (4 человека).

В семьях, где преобладают эстетические, интеллектуальные, гедонистические, альтруистические ценности, то у детей доминирует средний уровень нравственности, который составляет 60% (6 человек) и дети обладают такими качествами как:

дружелюбие

творческая направленность

физическая активность

коллективизм

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Альберт Бандура: Социально-когнитивная теория личности
Бандура описывает психологическое функционирование яеловека терминах непрерывных взаимовлияний бихевиоральных, когнитивных и относящихся к окружающей среде факторов. В его концепции юди не зависят целиком от внешних сил и не являются своб ...

Семиотические аспекты психотерапии
Проблема методологической рефлексии в психотерапии имеет свои особенности. Психотерапия с самого начала своего существования имела репутацию дисциплины эклектической, далекой от академических канонов построения системы научного знания. К ...

Групповая работа с лицами с ПТСР: методы, способствующие личностному росту
В реабилитационной и реадаптационной работе с военнослужащими с ПТСР мы используем групповые формы и считаем их не менее эффективными, чем индивидуальные при соблюдении того же условия: психолог должен быть ориентирован на видение работы ...