Характеристика критических ситуаций межличностных отношений родителей и детей в разных возрастах

Другая психология » Семья и межличностные отношения » Характеристика критических ситуаций межличностных отношений родителей и детей в разных возрастах

Страница 2

Процесс воспитания традиционно принято рассматривать как целенаправленное воздействие воспитателя - родителя, педагога - на воспитуемого - ребенка. На волне критики авторитарных методов во всех сферах жизни родилась противоположная педагогическая концепция, согласно которой воспитание рассматривается как равноправное взаимодействие взрослого и ребенка.

На самых ранних этапах своего развития беспомощный ребенок просто не обладает потенциалом участника равноправного взаимодействия. Воспитание на этом этапе может рассматриваться не иначе как воздействие старшего на ребенка. Но по ходу развития процесс постепенно приобретает взаимно направленную форму, поначалу резко асимметричную. Равноправным участником взаимодействия человек становится лишь по достижении зрелости. Задача старших - чувствовать темп этого поступательного процесса и не предпринимать бесполезных попыток его затормозить или ускорить [11; с. 78].

Таким образом, гибкая смена воспитательных воздействий (во все набирающем равновесие взаимодействии), учет происходящих с ребенком перемен могут значительно смягчить протекание любого критического возраста.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Эмоциональная устойчивость у учащихся профессиональных лицеев
Проблема эмоциональной устойчивости занимает одно из важных мест в современной психологии. Повышение динамизма развития производственной жизни нашей страны, непрерывное повышение напряженности процесса реализации человеком учебной, трудов ...

Явления и определение внимания
Внимание — один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни уч ...

Рефлексия как психологический феномен
Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: Кто я?, Какой я?, В чем смысл моего существования, моей жизни? Сама постановка этих вопросов примечательна и свидетельствует о том, что у человека существует потребность в самопозна ...