Характеристика критических ситуаций межличностных отношений родителей и детей в разных возрастах

Другая психология » Семья и межличностные отношения » Характеристика критических ситуаций межличностных отношений родителей и детей в разных возрастах

Страница 2

Процесс воспитания традиционно принято рассматривать как целенаправленное воздействие воспитателя - родителя, педагога - на воспитуемого - ребенка. На волне критики авторитарных методов во всех сферах жизни родилась противоположная педагогическая концепция, согласно которой воспитание рассматривается как равноправное взаимодействие взрослого и ребенка.

На самых ранних этапах своего развития беспомощный ребенок просто не обладает потенциалом участника равноправного взаимодействия. Воспитание на этом этапе может рассматриваться не иначе как воздействие старшего на ребенка. Но по ходу развития процесс постепенно приобретает взаимно направленную форму, поначалу резко асимметричную. Равноправным участником взаимодействия человек становится лишь по достижении зрелости. Задача старших - чувствовать темп этого поступательного процесса и не предпринимать бесполезных попыток его затормозить или ускорить [11; с. 78].

Таким образом, гибкая смена воспитательных воздействий (во все набирающем равновесие взаимодействии), учет происходящих с ребенком перемен могут значительно смягчить протекание любого критического возраста.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Роль игры в развитии двигательной памяти
Развитию двигательной памяти (по сравнению со словесно-логической) обычно уделяется гораздо меньше внимания, хотя она играет в жизни человека не менее важную роль. Как показано в ряде исследований, двигательная память в значительной мере ...

Игра и возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Игры, рекомендуемые школьной программой, направлены на решение не только образовательных, но также воспитательных и оздоровительных задач. Это особенно важно, так как всех, кто причастен к педагогике беспокоит гиподинамия детей. Двигатель ...

Групповая работа с лицами с ПТСР: методы, способствующие личностному росту
В реабилитационной и реадаптационной работе с военнослужащими с ПТСР мы используем групповые формы и считаем их не менее эффективными, чем индивидуальные при соблюдении того же условия: психолог должен быть ориентирован на видение работы ...