Характеристика критических ситуаций межличностных отношений родителей и детей в разных возрастах

Другая психология » Семья и межличностные отношения » Характеристика критических ситуаций межличностных отношений родителей и детей в разных возрастах

Страница 2

Процесс воспитания традиционно принято рассматривать как целенаправленное воздействие воспитателя - родителя, педагога - на воспитуемого - ребенка. На волне критики авторитарных методов во всех сферах жизни родилась противоположная педагогическая концепция, согласно которой воспитание рассматривается как равноправное взаимодействие взрослого и ребенка.

На самых ранних этапах своего развития беспомощный ребенок просто не обладает потенциалом участника равноправного взаимодействия. Воспитание на этом этапе может рассматриваться не иначе как воздействие старшего на ребенка. Но по ходу развития процесс постепенно приобретает взаимно направленную форму, поначалу резко асимметричную. Равноправным участником взаимодействия человек становится лишь по достижении зрелости. Задача старших - чувствовать темп этого поступательного процесса и не предпринимать бесполезных попыток его затормозить или ускорить [11; с. 78].

Таким образом, гибкая смена воспитательных воздействий (во все набирающем равновесие взаимодействии), учет происходящих с ребенком перемен могут значительно смягчить протекание любого критического возраста.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Сущность посттравматического стрессовогорасстройства (ПТСР)
Военно-травматический стресс является одной из разновидностей посттравматического стрессового расстройства. Он возникает у участников боевых действий, то есть является заболеванием военнослужащих. При возникновении ПТСР человек последоват ...

Теории ранней селекции
Во время Второй мировой войны и сразу после нее многие психологи принимали участие в решении задач проектирования и эксплуатации сложной военной техники. Анализ взаимодействия человека с техническими системами потребовал нового, общего яз ...

Смена деятельности как средство оптимизации функционального состояния
Студентов можно отнести к группе риска по частоте возникновения состояний утомления, стресса и монотонии. При этом средства оптимизации учебного процесса с целью борьбы с негативными ФС не достаточно развиты. Учащиеся вузов, помимо высоко ...