[1] Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1989.– С.14-16
[2] Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1989.– С.14-16
[3] Психология: Учеб./Под ред. проф. А.В.Петровского. - М.: ИЦ «Академия», 1998. – С. 342-344
[4] Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1989.– С.19-26
[5] Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Изд-во ЛГУ, 1968, с. 104–105.
[6] Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1989.– С.19-26
[7] Мухина В.С. Возрастная психология развития детства, отрочества: Учеб. – М.: «Академия», 1999. – С.125
[8] Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1989.– С.32-35
[9] Мухина В.С. Возрастная психология развития детства, отрочества: Учеб. – М.: «Академия», 1999. – С.19
[10] Мухина В.С. Возрастная психология развития детства, отрочества: Учеб. – М.: «Академия», 1999. – С.22
[11] Мухина В.С. Возрастная психология развития детства, отрочества: Учеб. – М.: «Академия», 1999. – С.25
[12] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Просвещение, 1968, с. 46 – 53.
[13] Ярошевский М. Г. История психологии. 2-е изд., перераб. М., Мысль, 1976, с. 357–373, 397–402, Лейбин В.М. Психоанализ и философия неофрейдизма. М, Политиздат, 1977.
[14] Характеризуется появлением чувства своей неповторимости, индивидуальности, непохожести на других, в отрицательном же варианте возникает противоположность – диффузное расплывчатое «я», ролевая и личностная неопределенность. Типичная черта этой фазы развития – «ролевой мораторий» (от лат. moratorium – отсрочка): диапазон выполняемых ролей расширяется, но юноша не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе. Эриксон подробно анализирует механизмы формирования самосознания, новое чувство времени, психосексуальные интересы, а также патогенные процессы и варианты развития юности.
[15] Мухина В.С. Возрастная психология развития детства, отрочества: Учеб. – М.: «Академия», 1999. – С.29
[16] Фрагменты ее книги «Душевная жизнь юношества» опубликованы в сб.: Педология юности/Под ред. И. Арямова. М. – Л., Учпедгиз, 1931.
[17] См : Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., Просвещение, 1969; о нем: Ярошевский М.Г. История психологии. 2-е изд., перераб. М., Мысль, 1976, с. 407–410; Анцыферова Л.И. Материалистические идеи в зарубежной психологии. М, Наука, 1974, с. 251–300.
[18] Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982. С. 118-125
[19] Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982. С. 118-125
[20] Крайг Г. Психология развития – СПб.: Питер, 2000. – С.574-583
[21] Хухлаева О.В. Психология развития: молодости, зрелости, старости: учеб. пособие – М.: ИЦ «Академия», 2002 . С. 115
[22] Хухлаева О.В. Психология развития: молодости, зрелости, старости: учеб. пособие – М.: ИЦ «Академия», 2002 . С. 121
[23] Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982. С. 126
[24] Свядощ А.М. Женская сексопатология. М, Медицина, 1974, с. 99-124
Другие материалы:
Мотивационные свойства личности и общение
Общение – это частный вид коммуникации. При взаимодействии людей и животных возникает психический контакт. Это значит, что в процессе общения происходит не просто получение информации или обмен ею, но и вызов эмоций, обмен эмоциями – сопе ...
Основные требования к работе с супружеской парой
Консультирование супружеской пары должно соответствовать принципу гуманного отношения к каждому члену семьи и семье в целом и веры в ее силы; не переделка, а квалифицированная помощь и поддержка естественного развития. Мир семьи представл ...
Соотношение понятий «личность», «человек», «индивидуальность»
Независимо от того, какой школы или направления придерживается философ, необходимо что бы он различал три уровня понятия «человек», «личность», «индивидуальность»:
1) человек вообще как олицетворение человеческого рода в целом, родовое с ...
Главные разделы