[1] Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1989.– С.14-16
[2] Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1989.– С.14-16
[3] Психология: Учеб./Под ред. проф. А.В.Петровского. - М.: ИЦ «Академия», 1998. – С. 342-344
[4] Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1989.– С.19-26
[5] Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Изд-во ЛГУ, 1968, с. 104–105.
[6] Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1989.– С.19-26
[7] Мухина В.С. Возрастная психология развития детства, отрочества: Учеб. – М.: «Академия», 1999. – С.125
[8] Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1989.– С.32-35
[9] Мухина В.С. Возрастная психология развития детства, отрочества: Учеб. – М.: «Академия», 1999. – С.19
[10] Мухина В.С. Возрастная психология развития детства, отрочества: Учеб. – М.: «Академия», 1999. – С.22
[11] Мухина В.С. Возрастная психология развития детства, отрочества: Учеб. – М.: «Академия», 1999. – С.25
[12] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Просвещение, 1968, с. 46 – 53.
[13] Ярошевский М. Г. История психологии. 2-е изд., перераб. М., Мысль, 1976, с. 357–373, 397–402, Лейбин В.М. Психоанализ и философия неофрейдизма. М, Политиздат, 1977.
[14] Характеризуется появлением чувства своей неповторимости, индивидуальности, непохожести на других, в отрицательном же варианте возникает противоположность – диффузное расплывчатое «я», ролевая и личностная неопределенность. Типичная черта этой фазы развития – «ролевой мораторий» (от лат. moratorium – отсрочка): диапазон выполняемых ролей расширяется, но юноша не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе. Эриксон подробно анализирует механизмы формирования самосознания, новое чувство времени, психосексуальные интересы, а также патогенные процессы и варианты развития юности.
[15] Мухина В.С. Возрастная психология развития детства, отрочества: Учеб. – М.: «Академия», 1999. – С.29
[16] Фрагменты ее книги «Душевная жизнь юношества» опубликованы в сб.: Педология юности/Под ред. И. Арямова. М. – Л., Учпедгиз, 1931.
[17] См : Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., Просвещение, 1969; о нем: Ярошевский М.Г. История психологии. 2-е изд., перераб. М., Мысль, 1976, с. 407–410; Анцыферова Л.И. Материалистические идеи в зарубежной психологии. М, Наука, 1974, с. 251–300.
[18] Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982. С. 118-125
[19] Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982. С. 118-125
[20] Крайг Г. Психология развития – СПб.: Питер, 2000. – С.574-583
[21] Хухлаева О.В. Психология развития: молодости, зрелости, старости: учеб. пособие – М.: ИЦ «Академия», 2002 . С. 115
[22] Хухлаева О.В. Психология развития: молодости, зрелости, старости: учеб. пособие – М.: ИЦ «Академия», 2002 . С. 121
[23] Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982. С. 126
[24] Свядощ А.М. Женская сексопатология. М, Медицина, 1974, с. 99-124
Другие материалы:
Характеристика объекта исследования
В нашем исследовании мы рассматриваем пятый класс общеобразовательной школы 52 г. Екатеринбурга. В классе учатся 27 человек, из них 13 девочек и 14 мальчиков возрастом 11-12 лет. Охарактеризуем каждого из них по отдельности.
Первая учени ...
Общая характеристика эмоций
В настоящее время большинство психологов считают, что эмоции – это не простой феномен. И поэтому существуют множество подходов к определению «эмоции».Одни исследователи рассматривают эмоции как кратковременные явления. Другие же убеждены, ...
Уровни воображения
Отношение человека к процессу воображения непосредственно определяет существование различных уровней воображения. На низших уровнях смена образов происходит непроизвольно, на высших – в ней все большую роль играет сознательное человека к ...
Главные разделы