Основные подходы зарубежных и отечественных авторов к изучению самооценки.

Другая психология » Самооценка » Основные подходы зарубежных и отечественных авторов к изучению самооценки.

Страница 5

во-вторых, что это обобщенное самоотношение каким-то образом интегрируется из частных самооценок. Но, как это не пара­доксально, именно эти положения оказываются наименее эмпи­рически обоснованными.

Самооценка

— сложное динамическое личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Она выполняет, прежде всего, регулятивную функцию.

Проанализировав вышеизложенные подходы, автор курсовой работы придёрживается следующей точки зрения:

Существуют два уровня самоотношения - уровень частных са­мооценок и уровень обобщенной самооценки, причем, основным принципом организации этих уровней в единую систему являет­ся интеграция частных самооценок с учетом их субъективной значимости. Структура самоотношения сводится к структуре входящих в Я-концепцию аспектов «Я».

Самооценка формируется в младшем школьном возрасте. Это общая самооценка, наиболее устойчивая и постоянная. На формирование самооценки оказывает влияние близкое окружение ребёнка – его семья. В течении жизни человека, под воздействиями социальной среды, успеха или неудачи деятельности происходит колебания в самооценке – это частные самооценки.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие материалы:

«Теория инвестирования» Р. Стернберга
Одной из последних по времени возникновения концепций креативности является так называемая «теория инвестирования», предложенная Р. Стернбергом и Д. Лавертом. Эти авторы считают креативным такого человека, который стремится и способен «по ...

Особенности речи в межличностных отношениях
Межличностную коммуникацию определяют как взаимодействие между небольшим числом коммуникаторов, которые находятся в пространственной близости и в большой мере доступны друг другу, т.е. имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друг ...

Внимание
Важнейшим свойством восприятия выступает его направленность, которая в психологии получила название внимания. Основными способами привлечения внимания являются изменение, движение, контраст, выделение фигуры из фона и др. В известном смы ...