Для ребенка такая радость за другого - пока еще редкое явление, но уже в младшем школьном возрасте, по мере взросления и накопления социального опыта, дети постепенно, на основе подражания, учатся сопереживать другим. Ученик второго класса Андрей Б. рассказал по рисунку “Я переживаю” следующую историю: “Моего друга Виталика будут оперировать. Готовят к операции - вот уже инструмент подготовили. Вдруг операция пройдет плохо - страшно переживаю, еду в такси”. Он же на другом уроке поразил нас таким рассказом: “Я такой довольный, я такой счастливый, - потому что пингвины поймали в Антарктиде рыбу и теперь сыты”. Важно не создавать условия для развития отрицательных эмоций, но не менее важно не задавить положительные - ведь именно положительные эмоции лежат в основе нравственности и творческих способностей человека. Однако многие родители не понимают, в чем радость для их детей. Поэтому они, желая видеть своих детей счастливыми, нередко задаривают их большим количеством дорогих и красивых игрушек. Но если игрушек много, дети теряют радость обладания ими, перестают их ценить и беречь - все можно бросить, сломать. Из такого безответственного отношения к игрушкам постепенно формируется пренебрежительное отношение к вещам как предметам человеческого труда: впоследствии не будут цениться ни свои, ни чужие, ни государственные вещи. Поэтому лучше, когда игрушек не слишком много. Тогда каждая приносит больше радости и ее берегут и своевременно чинят. В этом случае возникает уважение к труду, в них вложенному.
Развитие положительных эмоций ребёнка
От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия ребенка складывается ощущение «со мной все хорошо», «я хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я плохой».
*****
Душевная копилка ребенка работает день и ночь, ее ценность зависит от того, что мы бросаем туда.
*****
Даже требования, которые вы предъявляете должны быть наполнены любовью и надеждой.
*****
Наказывая ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
*****
Не разговаривайте с ребенком с равнодушным и безразличным видом.
*****
Заводите свои красивые, светлые и добрые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь теплее и радостнее. Положительные эмоции развиваются у ребёнка в игре и в исследовательском поведении. Бюлер показал, что момент переживания удовольствия в детских играх сдвигается по мере роста и развития ребёнка: у малыша удовольствие возникает в момент получения желаемого результата. В этом случае эмоции удовольствия принадлежит завершающая роль, поощряющая доведение деятельности до конца. Следующая ступень- функциональное удовольствие: играющему ребёнку доставляет удовольствие не только результат, но и сам процесс деятельности. Удовольствие теперь связано не с окончанием процесса, а с его содержанием. На третьей ступени, у детей постарше появляется предвосхищение удовольствия. Эмоция в этом случае возникает в начале игровой деятельности, и ни результат действия, ни само выполнение не являются центральными в переживании ребёнка.
Другие материалы:
Основные подходы к исследованию тревожности в психологии
Тревожность – личностная черта, отражающая уменьшение порога чувствительности к различным стрессорным агентам. Тревожность выражается в постоянном ощущении угрозы собственному «я» в любых ситуациях; тревожность – это склонность индивида к ...
Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж. Пиаже
Жан Пиаже (1896-1980)- швейцарский и французский психолог и виднейший представитель Женевской школы генетической психологии. Пиаже изучал механизмы познавательной деятельности ребенка. Становление интеллекта рассматривается Пиаже как стер ...
Систематическая десенситизация.
Теоретическое обоснование и создание этого метода связано с именем Дж. Вольпе. Как синоним нередко используется термин «систематическая десенсибилизация». Метод основан на принципе реципрокного по-давления, который может быть сформулиров ...
Главные разделы