Счастье – в нестяжании богатства и власти.

Страница 3

Здесь важно сказать, что известная общинность русских – это не столько коллективизм как таковой, сколько именно общение, однокоренное со словом «общность». Частое и открытое общение – характерная черта русской натуры. Высокая значимость близости и близкого общения в сильной образной форме выражена в сказке «Гуси-лебеди» (Афанасьев, 1992 а.С.133-135). Целые тома, издаваемые сегодня по психологии общения, заменяет эта короткая сказка на двух страницах. В сказке, когда девочка выкрала братца и побежала назад, всякий раз, когда ее нагоняли гуси-лебеди, ей помогали те же молочная река, яблоня, печка, но при условии, что девочка отведывала их угощение. В этом выражается русская народная мудрость: относись внимательно ко всякому, с кем общаешься, и получишь то, чего желаешь и даже сверх того – вот верхний уровень сути и смысла сказки. В описанных эпизодах есть, конечно, дополнительные смыслы, например, мистический ритуал совместной трапезы. Правда, этот ритуал имеет сходный смысл единения (6, 133).

Таким образом, народная мудрость и народные озарения, содержащиеся в народных сказках, не только реальны, но и являют сущность, или идею, народа и выражается в особенностях его мышления и мировосприятия (его ментальности). В сказках речь идет об идеях и чувствах, свойственных природе народа в целом в течение всего времени его существования.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Игра и возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Игры, рекомендуемые школьной программой, направлены на решение не только образовательных, но также воспитательных и оздоровительных задач. Это особенно важно, так как всех, кто причастен к педагогике беспокоит гиподинамия детей. Двигатель ...

Патология ощущения
К патологии ощущении с известной долей условности относится агнозия (неузнавание), которая проявляется в неспособности человека узнать и объяснить значение тех или иных сенсорных ощущении. Агнозия может быть зрительной, слуховой, обонятел ...

Ощущение
Когнитивный компонент связан с тем, как рекламная информация воспринимается человеком. Изучение когнитивного компонента предполагает анализ ряда процессов переработки информации, таких, как ощущение и восприятие, память, представление и в ...