Примерные моде ли работы психолога и его профессиональной деятельности

Другая психология » Роль и место психолога в образовательном пространстве » Примерные моде ли работы психолога и его профессиональной деятельности

Страница 2

Что должен

знать психолог, работая с педагогами? Прежде всего, психологию педагога и педагогической деятельности, профессиограммы и психограммы педагогов различных профилей, психологию обучения и воспитания, психологические особенности коллектива, психологические основы педагогического общения. Работая с педагогами, очень важно придать общим коммуникативным, организационным, психодиагностическим, психопрофилактическим и психокоррекционным умениям особый, щадящий самолюбие и профессиональный опыт педагогов, характер. Этому в большей степени будут способствовать такие профессионально-важные качества психолога, как дипломатичность, такт, стремление понять коллегу, чувства эмпатии, самообладание, внимательность, дружелюбие, высокопрофессиональная компетентность и широкий кругозор.

Специалисту следует изучить психологию учебной и воспитательной деятельности; вникнуть в психологическую характеристику учебных предметов и специфики их преподавания, видов, методов, средств и форм обучения. Его умения в этой области связаны с организацией педагогически целесообразного и психологически оправданного общения в системе «педагог – ребенок», «ребенок – группа (класс)»; психологическим анализом воспитательно-образовательного процесса с точки зрения его гуманности и развивающего характера; планированием, прогнозированием и моделированием педагогической системы образовательного пространства как развивающей и развивающегося.

В этой работе потребуется критичность, независимость, нестандартность мышления и здравый смысл, восприимчивость, чувство новизны и способность выполнять разнообразную деятельность, аккуратность и последовательность, терпеливость и упорство, способность обучать других и подчинять себе, чувство ответственности.

Таким образом, сложность и многоаспектность деятельности практического психолога в системе образования делает его работу значимой и напряженной, а к личности самого специалиста предъявляют высокие требования.

Специфика деятельности практического психолога определяется его предметом - индивидуальностью человека. Специфичность проявляется и в том, что сам психолог выступает как индивидуальность. Здесь возникает множество проблем, связанных с социальным статусом профессии психолога, а также критериями оценки эффективности его работы, уровня квалификации.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Семья, как источник любви.
Игумен Евмений. Психологи уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили. Без пищи фи ...

Творческие способности как составляющая профессиональной компетенции будущих специалистов социально-культурной сферы
Понятие «творческая деятельность будущего специалиста» объемно и многогранно. Недостаточно сказать лишь о том, что оно определяется творческой способностью личности будущего специалиста, его творческой активностью, навыками творчества, т. ...

Карл Густав Юнг: аналитическая психология
Юнг считал, что структура личности состоит из трех частей: коллективного бессознательного, индивидуального бессознательного и сознания. Если индивидуальное бессознательное и сознание являются чисто личностными, прижизненными приобретениям ...