Специфика конфликтов в системе ОВД.

Регулирование и разрешение конфликтов » Специфика конфликтов в системе ОВД.

Страница 2

Знаки превосходства могут подаваться с оттенком доброжела­тельности, участия, простоты в общении, маскироваться обвине­ниями и обидами. Один из плохо скрытых знаков превосходства — юмор партнера.

Для предотвращения конфликтов подобного рода необходимо ни прямо, ни косвенно не демонстрировать свое превосходство над партнером; советы и предложения давать в «порядке обсуждения»; отказ и критика должны быть по отношению к делу, а не личности человека. Для устранения обвинений в «закулисных махинациях» нужно соблюдать гласность, уметь слушать, стимулировать активность собеседника. Не стоит забывать о том, что на собеседника влияют тон, тембр голоса, ритм речи.

Если конфликт возник, иногда целесообразно продемонстриро­вать оппоненту свое неудовольствие, подсказать одобряемую линию поведения.

Рассматривая вопрос об использовании сотрудниками ОВД не­вербальных средств психологического воздействия в ситуациях кон­фликтов, следует вспомнить о визуальной психодиагностике. Знания в этой области необходимы сотрудникам ОВД для установления при­чинной связи между невербальным взаимодействием и конфликтами, возникающими на основе невербального взаимодействия. С помо­щью языка жестов можно демонстрировать позитивное, негативное или безразличное отношение к собеседнику. Как правило, оппонент в этой ситуации занимает адекватную позицию. Жесты, определяемые как жесты агрессии или демонстрации своего превосходства, могут привести к эскалации конфликта. Например, взгляд из-под бровей, устремленный в верхнюю часть лица собеседника (агрессивный взгляд), или табачный дым, выпущенный в лицо оппоненту, не будут трактоваться последним как желание наладить нормальные взаимоотношения, установить психологический контакт, а скорее будут восприняты как «объявление войны», какие бы добрые слова вы в данный момент ни говорили. Жесты, демонстрирующие снисходи­тельное отношение, принижающие социальный статус оппонента, также ведут к усилению напряженности во взаимоотношениях.

Между тем невербальные средства общения могут использовать­ся для оказания психологического воздействия на собеседника, на­пример для повышения убедительности высказываний сотрудника. Как правило, сигналы, демонстрирующие положительное отноше­ние, способствуют преобразованию межличностных отношений. Выражение уважения и доверия к гражданам с помощью вербаль­ных средств может положительно повлиять на их поведение и спо­собствовать налаживанию психологического контакта.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Техника толкования сновидений
В рамках моей работы невозможно охватить всю область изучения, рассказать в подробностях о различных подходах к толкованию сновидений и их результатах, поэтому основная задача, поставленная автором при написании этого раздела, обозначить ...

Особенности потребительской социализации в детском возрасте
Одной из важнейших тем современной социальной психологии является потребительское поведение взрослых. Потребительское поведение взрослых тесно связанно с их отношением к деньгам и часто его определяет. Однако люди начинают покупать, обращ ...

Физиологический подход к изучению человека
В рамках физиологического подхода человек рассматривается как индивид. Понятие «индивид» имеет несколько толкований. Прежде всего, индивид – это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo Sapiens. В данном случае по ...