3. Выпишите слова на отдельный лист и подчеркните опоры, выделенные красным цветом (выписываются подряд слова, подчеркнутые красным и синим цветом).
4. Составьте с ним рассказ и воспроизведите слова на другом листке.
5. Сверьте с контрольным листом, исправьте ошибки (в воображении).
6. Теперь вызывайте слово за словом в воображении и по ним воспроизводите текст. После отработки таким образом 30-60 страниц текста процесс начинает выполняться непроизвольно, т.е. уже не нужно будет проделывать это письменно.
Так как продуктивному развитию памяти младших школьников на языковой теории способствует проведение анализа звучащей речи, работа со схемами и таблицами, то мы поощряли младших школьников в процессе чтения отрывка рассматривать и вспоминать книги, иллюстрации из которых читается отрывок. В ходе данной работы ребята уже не только охотно слушают, но и переживают, и запоминают услышанное.
На каждом занятии мы использовали тренировочные «зарядки» с одним или двумя предложениями.
Для этого проводилась следующая работа над предложениями:
Предложение, записанное на доске, прочитывается вслух учителем, для осознания смысла детьми.
Обучающиеся читают вслух, отчетливо и ясно проговаривая каждое слово по слогам.
Читают предложение по слогам про себя.
Просматривают его, чтобы глаза запомнили.
Закрывают глаза и мысленно крупно “пишут” каждое слово.
Запись предложения в тетрадь.
Проверка от последнего слова к первому.
Таким образом, на формирующем этапе эксперимента мы провели работу по развитию памяти в процессе изучения языковой теории. В приложении 3 представлены разработки серии занятий данного этапа эксперимента.
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование испытуемых. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования уровня развития памяти испытуемых. Данные контрольного этапа эксперимента по проведенной диагностике приведены в таблице 2. Результаты анализировались с привлечением данных констатирующего обследования уровня развития памяти испытуемых.
Другие материалы:
Как стимулировать развитие положительных эмоций у ребенка
Чтобы развивать эмоции, нужно учиться понимать малыша и удовлетворять его нужды. С самого рождения старайтесь распознавать разные эмоциональные реакции своего ребенка и определять, чем они были вызваны. Закрепляются те эмоции, которые пол ...
Рефлексия и ее роль в жизни человека.
Учебно-исследовательская деятельность учащихся практически всеми сегодня осознается как факт положительный и необходимый, но интерпретируют его по-разному. То, что учебно-исследовательская деятельность влияет на мировоззрение учащихся, фо ...
Современные методы исследования психофизиологии памяти
Память – это психофизиологический процесс, состоящий из запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Основателем психофизиологии является английский врач Девид Гаржли. За период становления психофизиологии как науки особое внима ...
Главные разделы