Техника толкования сновидений

Страница 2

Немаловажен в толковании, осмыслении сна - принцип творчества. Но важно помнить очень значительный момент, не надо жестко настраиваться на конечные выводы, результаты своего толкования, даже если они кажутся правильными и точными. Такие жесткие прогнозы вносят в текущую жизнь сновидца ненужные дополнительные ограничения, установки, беспокойства, волнения, ожидания, страхи, возбуждения, помехи. Человек тогда лишается главного - спонтанности, расслабленности, элементов игры, радости, доверия к своей судьбе и существованию в мире.

Типичным заблуждением, ошибкой становится уход в мир фантазий и воображения. Когда акцент работы, внимание переносятся с дневной яви в мир ночных грез. Это - эскапизм, уход из мира, который становится недостаточно хорош и интересен, уход от бытия. Сновидения и явь идут рука об руку. При правильной работе со снами повышается осознание дневной, повседневной жизни, т. е. ее качество.

Психоаналитический подход к трактовке сна может быть ограниченным и даже ущербным в связи с многомерностью всевозможных ассоциаций, проекций, теорий, которые будто бы подталкивают к правильной интерпретации и выглядят убедительно, а на самом деле уводят от главного, от проблемы, утонув в хаосе, болоте различных ментальных конструкций. Одним из основных положений анализа сновидения является то, что его трактовка зачастую оказывается много проще, чем хочет придумать наяву сновидец.

Например, в одном сложном, длинном и путаном сновидении человек все время попадал в сети каких-то веревок. Он путался в этих веревках и не мог двигаться дальше. Едва вырвавшись, попадал в новые . У сновидца очень богатая внутренняя жизнь. Он занимается духовной практикой, но интерпретация этого сна очень проста. Веревки - буквально привязанности его к различным соблазнам мира, от которых он хочет освободиться. Психоаналитических же версий в этом случае можно накрутить бесконечно множество.

Сновидение выстраивается по своим специфический законам. Это законы энергии-осознания, ассоциации-представления (наглядно-образного мышления). В прогнозировании будущего по материалу сновидения, режиссура сна активно использует принцип несоответствия, перевертышей. Он означает, что судить дневными мерками, критериями сновидные образы и действия нельзя. Так, например, танцевать, петь и сильно радоваться во сне означает чаще всего обратное: болезнь, неудачи и беды наяву. Если сновидец плачет или его убили во сне, то это предсказывает радость и удачу в будущем в яви дневной. [7,8]

По поводу неверия или веры в предсказания будущего во сне, а также в отражении им подлинных жизненных дневных ситуаций, дел, проблем и обстоятельств, по прежнему существует два крайних мнения, позиции. Первое авторитетное мнение выводится из многовекового накопленного опыта различных религиозных подвижников, адептов, старцев. Оно многогранно отражено в религиозных книгах, писаниях, дневниках. Во всех источниках подобного рода подчеркивается опасность заблуждений по отношению к восприятию и толковании своих сновидений. В христианском учении указывается, что вера в сны есть ложь, обман, искажение и пособничество бесам. Для строгой академической науки вещие сны вообще не научный факт, а невежество и глупость. Современная же психология отвоевала себе законное право уделять сновидениям человека значительное внимание. Вторая позиция отношения к снам противоположна первой. Сны - нераспечатанное письмо от Бога, девственное откровение. Они повествуют о прошлом, настоящем и будущем человека, в них отражается сокровенная суть жизни, судьба личности. Современный психоанализ, психотерапия и психология во многом подтверждают это положение.

Оба крайних тезиса оказываются одновременно верными, за исключением строго научного. Непринятие во внимание первого из них может привести к неблагоприятным и печальным последствиям. Многое зависит от компетентности сновидца, от его уровня духовного развития, степени подготовленности и знаний в данной области Современное движение по работе со снами совсем забыло, не учитывает, первое предостережение. Это говорит о духовной некомпетентности его лидеров.

Некоторые или большинство ночных видение слишком индивидуальны. Поэтому истина в данном случае где-то по середине. Отсюда основополагающий принцип обращения со сновидениями - принцип нейтрального наблюдения, т. е закон духовной работы: беспристрастное осознание дневной жизни и сопоставление ее с материалом сна. Не верить сну, не следовать слепо за ним, а учитывать и наблюдать. Не полагаться, не опираться на него, а учиться понимать, изучать, исследовать, доверять.

Изучение и практическое использование сновидений таит в себе поистине неисчерпаемые возможности и перспективы. Эта область еще неизведанных научных путей, которые могут привести исследователя к обнаружению и открытию самых сокровенных и труднодоступных тайн человека и всего мироздания в целом. Обозначим две основные взаимосвязанные сферы применения сновидений как средство использования и изучения. Одна из них - научная, исследовательская. Другая область - духовная, духовного самопознания, развития. Уже реализованным примером первого подхода явились ряд серьезных действующих институтов по исследованию сновидений в США. Среди них: институт Р. Монро, который ведет свои поиски вокруг влияния на сознание человека различных звуковых частот. Описание опытов Монро превосходит все ожидания и слишком фантастично для современного материалистического мировоззрения. [4] Но объективность, открытость для всех измерений с применением современных научных приборов делает такую исследовательскую работу убедительной и доказательной.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Развитие игры в младенчестве и раннем детстве
Игровая деятельность проходит длинный путь развития. Впервые ее элементы появляются в младенческом возрасте, а в дошкольном складываются высшие формы, в частности сюжетно-ролевая игра. Проследим этапы развития игровой деятельности в младе ...

Понимание человека в педагогике
Развитие педагогической теории предполагает интеграцию научных знаний о мире и человеке. Такая интеграция особенно необходима в наше время, когда речь идет о создании "Новой педагогики"[29]. Без ответов на вопросы о месте, сущно ...

Поведенческая составляющая «Я- концепции»
Тот факт, что люди не всегда ведут себя в соответствии со своими убеждениями, хорошо известен. Нередко прямое, непосредственное выражение установки в поведении модифицируется или вовсе сдерживается в силу его социальной неприемлемости, нр ...