Физиологический подход к изучению человека

Страница 2

Н. А. Бернштейном была прослежена система различных уровней организации нервного аппарата, обеспечивающая выполнение движений разной сложности. Он описал различные виды регулирующих наши действия афферентных влияний и показал, что по мере выработки навыка меняется и структура нервной организации двигательного акта, что сначала афферентные импульсы приходят к опорно-мышечному аппарату с известным запозданием, вызывая лишь "вторичную" коррекцию уже начавшегося движения. Однако со временем, в результате упражнения и "функционального развития", движения начинают опираться на вновь образованное пластически меняющееся "афферентное поле", обеспечивающее нужные изменения движений раньше, чем они начинаются, и предотвращающее ошибочные движения с помощью аппарата "первичных коррекций". Эти механизмы афферентных влияний являются все же лишь частью того, что составляет механизм организации произвольных движений. Существен тот факт, что движения и действия человека не "реактивны"; они целенаправленны, активны и меняются в зависимости от исходного замысла[10].

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Теоретические подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста в зарубежной психологии.
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти – одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Исследования памяти в настоящее время заняты представители разных наук ...

Особенности поведения делинквентных подростков и пути социальной работы с ними
«Ребенок – развивающееся существо, и каждое явление, в нем наблюдаемое, находится в процессе становления. Оно не раз и навсегда одно или другое…но может стать как одним, так и другим и фактически на наших глазах, в ходе воспитательной раб ...

Экспериментальная модель конфликта в ситуации учения-обучения
Цель предварительных исследований состояла в определении и создании экспериментальных условий конфликта, которые соответствуют возникновению ситуации учения-обучения, т.е. возникновению субъектного вопроса к материалу и необходимости стро ...