Заключение

На основе проведенного исследования можно дать следующие рекомендации в целях оптимизации подготовки будущих вожатых. Во-первых, основываясь на утверждении о том, что креативность не является статичным феноменом и поддается развитию, можно предложить проведение тренингов или занятий, направленных на развитие креативности. Во-вторых, в ходе подготовки будущих вожатых было бы полезно обращать внимание на то, какими чертами должен обладать профессионал. В связи с этим можно предложить проводить диагностику, направленную на профотбор работников. Это позволило бы оптимизировать как деятельность руководителей педагогических отрядов, так и самих вожатых.

На основе профотбора возможна организация тренинговых и развивающих занятий, а также работы, направленной на коррекцию, либо на развитие некоторых личностных черт будущих вожатых. И, наконец, в ходе подготовки вожатых было бы полезно формировать более четкий образ профессии: информировать их о достоинствах и недостатках данной деятельности, о возможных затруднениях и способах их разрешения и т.д. Это позволит сделать образ профессии более адекватным, избавиться от страхов, что в свою очередь окажет положительное влияние на результаты профессиональной деятельности. Поскольку образ профессии во многом связан с возможностью добровольного ее выбора, рекомендуется давать студентам альтернативные базы для прохождения педагогической практики.

Другие материалы: