Заключение

Зависимость в широком смысле слова — это та или иная форма рабства, ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазви­тию. Любая из известных зависимостей, будь то тяже­лая наркомания либо патологическая ревность, ока­зывается непреодолимой преградой на пути человека к полноте самореализации, в просторечье именуе­мой счастьем. Зависимости — это психологические причины всевозможных личных катастроф, разруше­ний и заболеваний. Они представляют собой самые прочные цепи, удерживающие человеческий разум в постыдном плену.Обществу зависимости его членов обходятся зна­чительно дороже, чем самые смертоносные эпиде­мии и стихийные бедствия. Они похищают у людей время полноценной жизни и энергию здоровья, мешают развиваться, пре­пятствуют осуществлению заветных желаний. Фак­тически зависимости похищают у людей саму их жизнь — без всяких оговорок и двусмысленностей

Проблема аддиктивной настроенности всеобща и касается всех нас — хотя бы потому, что аддиктивное поведение по сути своей является ущербным в усложняющихся условиях современной жизни. Аддикция — это несовершенный способ при­способления к слишком сложным для индивида ус­ловиям деятельности и общения.

Мы часто вспоминаем о свободах юридических и политических, почти не уделяя внимания свободе душевной, свободе психологической, то есть свобо­де от зависимостей. Психофизиологическая суть аддиктивного поведе­ния заключается в неумении управлять своим психо­эмоциональным тонусом. Человек хочет взбодрить­ся, поработать или порадоваться, а его организм не испытывает склонности к такого рода реагированию на невпечатляющие обстоятельства жизни или скло­няющие к пессимизму условия труда. Человек желает быть свежим и подтянутым, а груз депрессивных пе­реживаний ослабляет и апатизирует его.

Другие материалы:

Работа психолога в школе
Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов. Необходимо, чтобы ребенок ...

Выделенная деталь рисунка
Термины, в которых проводится интерпретация рисунков, обычно лишены той строгости и однозначности, которая характерна для формализованных тестов. Из-за этого трудно научными методами подтвердить надежность и валидность рисуночных методик. ...

Примерные моде ли работы психолога и его профессиональной деятельности
Следует отметить, что ожидания педагогов, родителей и детей не всегда адекватны статусу психолога и задачам гуманизации педагогического процесса. Разным учреждениям образования и педколлективам нужны разные психологи. Детский сад и школа ...