На сессиях синекторов поиск оригинального "названия книги" понимают как в высшей степени сжатую, часто поэтичную формулировку смысла ключевого слова, выбранного или при рассмотрении проблемы "как ее понимают" (ПКП), или в ходе обсуждения аналогичных примеров. Сначала выбирается ключевое слово, представляющее интерес с точки зрения руководителя сессии, затем предлагается выразить сущность этого слова в виде оригинальной короткой фразы, содержащей парадокс.
Мозговой штурм служит средством порождения значительного количества идей. Слабость метода таится в том, что в нем отсутствуют механизмы и инструменты, позволяющие работать с образами. А ведь именно образы служат источником идей.
Этот недостаток устраняется в синектике, основную силу которой составляют механизмы работы с образами, их порождения и изменения. Генерация идей здесь отходит на второй план, становится производной от найденного представления. Но образы также не первичны, они производны от общей картины мира, от принятых в обществе и потому не воспринимаемых рамок, ограничений, норм. Подобно воздуху они окружают нас и являются естественными до полной "прозрачности". Кажущаяся свобода действий в рамках методов - это свобода в рамках неосознанно ограниченного пространства.
Преодолеть этот уровень ограничений предназначен следующий метод - метод свободного действия. Суть метода не может быть раскрыта в короткой статье. Однако общая направленность используемых механизмов состоит в выявлении внутренних границ и барьеров, стереотипов и их преодолении. Этот метод позволяет корректировать образы и представления, сформированные о объекте, а следовательно выходить за пределы привычного. Именно такого рода преодоления стереотипов и приводили во все времена фирмы - пионеры к идеям новых товаров, открывали новые ниши на рынке, а иногда в принципе меняли само это понятие.
Другие материалы:
Тренинг креативности как технология профилактики профессионального
выгорания учителей
В настоящее время важное место среди исследований, посвященных проблеме выгорания, занимают работы, касающиеся труда учителя. Известно, что педагогическая деятельность обладает рядом особенностей (наличие большого числа стрессовых факторо ...
Особенности профессиональной Я-концепции у учащихся среднеспециальных
учебных заведений с разным уровнем социально-психологической адаптацией
В большинстве разработанных моделей зарубежных и отечественных исследователей до сих пор до конца не разводятся понятия Я-концепция, образ Я и самооценка. Некоторые авторы обращают в большей степени свое внимание на соотношение профессион ...
Сравнительно-культурный подход к построению общепсихологического знания
Хотя процесс формирования наций в Европе и Азии, да и в других частях земного шара в основном завершен, однако в не которых частях света он еще продолжается. Чаще всего нации являются результатом этнического развития народностей, чье назв ...
Главные разделы