Возрастные стадии психического развития человека с позиции А.Н. Леонтьева

Другая психология » Развитие психики человека в онтогенезе » Возрастные стадии психического развития человека с позиции А.Н. Леонтьева

Страница 7

В нем принято выделять три фазы: пожилой возраст (для мужчин - 60-74 года, для женщин – 55-74 года); старческий возраст – 75-90 лет; долгожители – 90 лет и старше.

В целом денный период характеризуется угасанием физических и психических функций. Отмечается снижение интенсивности углеводного, жирового и белкового обмена. Уменьшается способность клеток осуществлять окислительно-восстановительные процессы. Снижается общая активность организма. В то же время отмечается снижение возможностей психических функций, особенно памяти, внимания и мышления.

Однако следует отметить, что протекание данного периода в значительной степени определяется индивидуальными особенностями человека. На позднем этапе онтогенеза роль личности, ее социального статуса, ее включенности в систему общественных связей особенно велика для сохранения трудоспособности человека. Приспособление к социуму, в котором развивается психика человека, во внешней среде которого удовлетворяются его потребности, связано со значимыми людьми, предъявляющими к человеку, входящему в то или иное конкретное социальное пространство, определенные требования, правила общежития. Процесс усвоения этих норм человеком, психическая интериоризация им деятельностей понимается как его социализация.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другие материалы:

Моногамная семья: кризис или эволюция
Не могут не вызвать удивление панические разговоры отечественных демографов и социологов по поводу кризиса семьи. Чем же подпитывается такой пессимизм? Как правило, на протяжении последнего столетия ссылаются на одни и те же факторы: увел ...

Альберт Бандура: Социально-когнитивная теория личности
Бандура описывает психологическое функционирование яеловека терминах непрерывных взаимовлияний бихевиоральных, когнитивных и относящихся к окружающей среде факторов. В его концепции юди не зависят целиком от внешних сил и не являются своб ...

Примерные моде ли работы психолога и его профессиональной деятельности
Следует отметить, что ожидания педагогов, родителей и детей не всегда адекватны статусу психолога и задачам гуманизации педагогического процесса. Разным учреждениям образования и педколлективам нужны разные психологи. Детский сад и школа ...