Патологические семейные треугольники

Другая психология » Семейные треугольники » Патологические семейные треугольники

Страница 2

Всякий раз, когда мы слышим одну сторону несчастливой истории, естественно, что мы сочувствуем рассказчику. Если подруга говорит, что ее босс негодяй, ваше сочувствие автоматически оказывается на ее стороне. Но опыт подсказывает, что у каждой истории есть две стороны. Но если вы импульсивно выказываете солидарность с тем, кто рассказывает вам о неприятностях, то у вас появляется соблазн отыскать негодяев. Профессиональными слушателями этот соблазн тоже не отвергается, и даже слишком часто!

Одна из причин, по которой семейные проблемы приписываются самым простым явлениям — мужчины, расизм, матери, — заключается в следующем: трудно понять, работая с отдельными личностями и даже зная их отношение к действительности, что происходит в их семьях, если не видеть всю группу и их интеракции. Вот почему первым делом была придумана семейная терапия.

Семейные терапевты, которые, по-видимому, осознают эти связи, не так давно отошли от мысли, что с семьями, которые обращаются за терапией, что-то не в порядке. Отвергая позицию своих предшественников, многие терапевты сегодня поддерживают более демократичную форму лечения, в которой клиенты и терапевты выступают как партнеры в совместном предприятии. Терапия не только совместна, но и симметрична.

[1] Диадические отношения – отношения в паре, например, "мать-ребенок". Основу диадических отношений составляют социальные ожидания, которым должно соответствовать поведение каждого члена пары; только при этом условии диада функционирует нормально.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Развитие обобщений в предметных действиях ребенка
Обобщение предметов по их функции первоначально происходит главным образом в процессе овладения орудийными действиями. Во-первых, эти действия являются значительно более определенными и постоянными, чем все другие виды действий, поэтому о ...

Проектирование пространственно-предметного компонента развивающей образовательной среды
Организации пространственно-предметного компонента образовательной среды уделялось внимание ещё в «Великой дидактике» Коменского. Причём, пространственно-предметная среда учебного заведения рассматривалась им, прежде всего, с точки зрения ...

Взаимосвязь саморегуляции в учебной деятельности и успеваемости младших школьников
Саморегуляция – это очень сложное системное образование, включающее в свой состав большое число компонентов. Причем разные исследователи выделяют различные компоненты саморегуляции. Мы в своем исследовании изучаем четыре параметра саморег ...