Сексуальные расстройства

Другая психология » Сексуальные расстройства

Страница 5

Существуют и эмоционально деструктивные факторы импотенции. К таким эмоциональным факторам относятся страх «изъянов» в своих сексуальных действиях, возможность быть отвергнутым женщиной; ожидание импотенции из-за неудачного эпизода в прошлом; сверхозабоченность, связанная с необходимостью удовлетворять женщину; культурно навязанное ощущение вины по поводу сексуальных удовольствий.

Эти тревоги и глубоко укоренившиеся страхи могут проявляться у мужчин во время полового акта, что приводит к отказу от половой жизни. Полная самоотдача в сексе — вот обязательное условие нормальной эрекции.

Эротические фантазии — идеальное средство защиты от тревоги, позволяющее усилить сексуальное реагирование. Однако супруги нередко с эмоциональным напряжением реагируют на свои собственные эротические фантазии и или на фантазии своих партнеров. Они переживают вину и стыд, опасаясь, что содержание фантазий «ненормально и говорит о болезни», С ощущением ревности и или вины они относятся к тому, что во время полового акта им видится что-то чуждое или кто-то посторонний, тогда как они «должны» проявлять честность в своих взаимоотношениях.

Восстановление потенции, как и восстановление любой иной сексуальной функции, сопровождается чувством облегчения и радости.

Расстройства, связанные с фазой оргазма. Замедленная эякуляция. Это непроизвольное подавление оргастического рефлекса мужчины. Мужчина с данным нарушением способен испытывать сексуальное возбуждение, иметь хорошую потенцию, однако даже при полной стимуляции у него проявляется нарушение рефлекса семяизвержения.

Преждевременная эякуляция. Мужчина с преждевременной эякуляцией достигает оргазма настолько быстро, что «занятие любовью» нередко разочаровывает обоих партнеров. Суть преждевременной эякуляции заключается в отсутствии произвольного контроля за эякуляционным рефлексом. Эрекция не поддается контролю, тогда как оргазм и эякуляция поддаются такому контролю. Человек в норме способен задержать оргазм или «отпустить» его по своему желанию. Мужчина с данным нарушением этого сделать не может.

Нарушение оргастической функции у женщин. Необходимо проводить различие между полностью безответными женщинами (полная фригидность) и женщинами, способными испытывать эротические переживания, но у которых имеются разного рода проблемы при достижении оргазма. Ранее частичная и полная безответность женщин объединялись в единое понятие «фригидность».

Оргазм, как и всякий иной рефлекс, характеризуется определенными параметрами, динамикой и пороговыми характеристиками. Однако понятие нормы для этого важного рефлекса не известно.

Доверительные отношения с родителями, общая эмоциональная открытость семейных отношений, неханжеское отношение родителей к телу и наготе, отсутствие жестких вербальных запретов и способов управления детьми, в основу которых ложатся чувства вины и стыда, — все это факторы, облегчающие ребенку формирование здорового отношения к сексуальности и снижающие риск появления сексуальных расстройств в будущем.

Чувства вины и стыда ложатся в основу садизма и мазохизма, формируют негативные представления о самоудовлетворении, получении удовольствия, а также проявлении эротичности в целом. Такие сексуальные расстройства, как импотенция, фригидность, замедленная эякуляция, нарушение оргастической функции у женщин и некоторые другие, возникают и коренятся на этих чувствах. [2, с.664-447]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Исследование конфликтной динамики младших школьников
Из вышеизложенного следует, что взаимодействие на уроке – учебно-предметное и социально-межличностное – имеет конфликтный характер и содержит пять основных факторов, различающихся по материалу конфликта, его детерминантам, форме и содержа ...

Особенности младшего дошкольного возраста
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает ...

Проектирование по образовательной нацеленности как метод самоанализа деятельности учителя
Проектирование управленческих воздей­ствий на развивающуюся школу основываются в первую очередь на знании потенциала педагогов. А потенциал каж­дого учителя, в свою очередь, напрямую связан с тем, на­сколько точно понимает он свою личную ...