Заключение

Изучение связей типологических особенностей проявления свойств нервной системы с успешностью деятельности касается более общего вопроса о связи биологического и социального в человеке, т.е. касается мировоззренческих и методологических аспектов современного естествознания. В настоящее время не раз доказано, что биологический (психофизиологический) фактор играет важную роль в деятельности человека.

На основании проведённого исследования можно сделать следующее заключение Успеваемость имеет однозначную связь с типом нервной системы, с другой стороны слишком много факторов могут влиять на получение учащимися отметок Таким образом типологические особенности выступают лишь как один из факторов успеха облегчают его достижение но не гарантируют его.

В результате данных полученных после Теппинг - тестирования и метода математической обработки рангового критерия U Вилкоксона-Манна Уитни, статистический анализ показал, что группа успешных школьников существенно превосходит группу неуспешных, следовательно существует связь между типом нервной системы и успешностью учёбы у младших школьников.

Другие материалы:

Особенности развития социального интеллекта детей 9 - 10 лет
Отечественными и зарубежными учёными были раскрыты в изучении социального интеллекта многие общие закономерности. Однако возрастные аспекты развития социального интеллекта и проблема взаимосвязи социального интеллекта и психических процес ...

Развитие восприятие в раннем возрасте
Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием. Так, память в раннем возрасте существует в форме узнавания, т.е. восприяти ...

Условия развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории
Условия – по Ожегову – это правила, установленные в какой-нибудь области жизни, деятельности. Условие – это также обстановка, в которой происходит, осуществляется что-нибудь или обстоятельство, от которого что-нибудь зависит. В нашем иссл ...