Актуальность
нашего исследования заключается в том, что в последние годы все чаще высказывается мнение о важной роли общих типологических особенностей нервной системы человека в трудовой деятельности, которая сопровождается возникновением состояний высокой психической напряженности, эмоционального выгорания и утомления (В.Д. Небылицын, 1968; Н.А. Аминов, 1975; В.М. Русалов, 1979; О.А. Голубева, 1980 и др.). В отечественной психологии достаточно давно утвердилось мнение, что нервная система является биологическим базисом психических процессов. Соответственно особенности функционирования нервной системы в полной мере отражаются на характере проявления психических особенностей человека. Связь свойств нервной системы с особенностями поведения человека прослеживается в многочисленных исследованиях. Понятие о свойствах нервной системы было введено в физиологию И. П. Павловым. Согласно определению Б. М. Теплова, под свойствами нервной системы следует понимать ее природные, врожденные особенности, влияющие на формирование индивидуальных форм поведения (у животных) и некоторых индивидуальных различий способностей и характера (у человека). Причем, говоря о врожденности свойств нервной системы, Б. М. Теплов подчеркивал, что эти свойства не всегда наследственные [21].
Особенности типа высшей нервной деятельности и свойств темперамента давно привлекают внимание исследователей. Тем не менее, полученные ими данные крайне противоречивы. Выдвинуто множество теорий и методов изучения. Вместе с тем, только глубокое изучение этого вопроса позволит проявить и правильно интерпретировать специфику связи свойств высшей нервной деятельности и успешности в учебной деятельности
Актуальность нашей курсовой работы обусловлена тем, что одним из критериев определяющими успешность обучения в школе, являются особенности типа нервной системы. Свойства нервной системы относятся к врожденным факторам, предпосылкам формирования индивидуально-психологических характеристик, проявляющихся в силе реакций, в их скорости и устойчивости, в темпе и ритме психических процессов. Сила нервных процессов служит показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Соответственно сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Слабая нервная система – это система_ малой работоспособности( в физиологическом смысле) но высокой чувствительности (Б.М.Теплов.)
Другие материалы:
Социализация ребенка.
Социализация ребенка неотделима от воспитания. Ведь дети учатся не только на примерах взрослых, подражая им. Изменения в жизни, экономической, политической и прочих ее сферах настолько быстры, что малышам придется жить в том мире, который ...
Семья, как источник любви.
Игумен Евмений.
Психологи уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили. Без пищи фи ...
Начальный этап становления личности ребенка 3-7 лет.
Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем; это порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совер ...
Главные разделы