Начальный этап становления личности ребенка 3-7 лет.

Другая психология » Самосознание и самооценка в дошкольном возрасте » Начальный этап становления личности ребенка 3-7 лет.

Страница 3

Например, ребенок не справился с предложенным заданием и сильно расстроился из-за этого. Но ему сказали, что он все-таки молодец и вручили, как и всем остальным, более успешным детям, небольшой приз – вкусную конфету. Он, однако, взял эту конфету без всякого удовольствия и решительно отказался ее съесть, а его огорчение ничуть не уменьшилось. Из-за неудачи, незаслуженная конфета оказалась для него «горькой».

Таким образом, к началу школьного периода детства ребенок не только становится субъектом деятельности, но и осознает себя как субъекта. Формируется его самосознание, способность к самооценкам своих действий, поступков, переживаний.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Система коммуникативных свойств в структуре личности
Понимание личности как психологического явления опирается на анализ ее структуры. Как заметила Е.В. Шорохова, для психологии личности важен не сам перечень свойств, а их субординация, структура, определяющая тип поведения. Такая структура ...

Общее понятие рефлексии.
В научной литературе существует множество точек зрения на проблему рефлексии. В современных энциклопедиях рефлексия определяется как "форма теоретической деятельности общественно-развитого человека, направленная на осмысление всех с ...

П.П. Блонский – психология развития ребенка
Павел Петрович Блонский (1884 – 1941) – один из выдающихся русских психологов, отверг трактовку психологии как науки о душе или о явлениях сознания, доказав, что ее доступным научному методу объектом является поведение. Она, как писал Бло ...