В заключении подведу итоги проделанной работы.
1. Человеческое общение – это связь между людьми, приводящая к возникновению обоюдного психического контакта, проявляющегося в передаче партнеру по общению информации (вербальной и невербальной) и имеющего целью установление взаимопонимания и взаимопереживания. Потребность в общении является специфической самостоятельной человеческой потребностью, отличной от других потребностей.
Выделяет две тенденции – надежду на аффилиацию (ожидание отношений симпатии, взаимопонимания при общении) и боязнь отвержения (страх того, что общение будет формальным). Сочетание этих тенденций дает четыре типа мотивации общения.
В основе мотивов общения лежат различные виды: мотив-потребность, мотив-интерес, мотив-привычка, мотив-каприз и мотив-долг.
2. Структура самосознания в психологических исследованиях отечественных авторов представлена неоднородно. Одни исследователи уделяют внимание изучению Я-образа, акцентируя внимание на разных подходах.
Другие исследователи останавливаются на изучении проблемы самоотношения и его строения. В рамках изучения индивидуального сознания рассматривается строение самосознания. С позиций личностной идентификации исследуют структуру Я-концепции. Чаще всего среди отечественных ученых встречаются представления о трехкомпонентной структуре самосознания с некоторыми вариациями.
Другие материалы:
Психологические особенности старшего и младшего ребенка
Между братьями и/или сестрами образуются значимые и долговременные привязанности, начинающиеся в младенчестве, хотя часто младшие дети более привязаны к старшим, чем те к ним. Младенцы нередко сильно привязываются к старшим сиблингам и бы ...
Рационалистические и иррационалистические подходы к сущности и
происхождению мотивации
Ученые считают, что источники современных теорий мотиваций стоит искать в Древней Греции и Древнем Риме. Именно здесь великие мыслители древности заложили начало научному изучению причин активности людей и животных, их детерминации (первы ...
Слух как новый вид рекламы.
Верить больше нельзя даже друзьям – компании могли превратить их в своих агентов. Российский бизнес вслед за американским берет на вооружение маркетинг с помощью «проповедников брэндов».
Агент Кейт похожа на фотомодель, агент Мэри – на ...
Главные разделы