Подростковый возраст и особенности самопрезентации подростков

Другая психология » Самопрезентация и ее особенности в подростковом возрасте » Подростковый возраст и особенности самопрезентации подростков

Страница 3

1. Субъективный – ценностно-смысловой (образ «Я» и образ «Другого», самоотношение, позиция, самооценка). Как я субъективно отражаю себя и других людей (перцепция)? Данное отношение задает контекст самопрезентации и бывает конструктивным и неконструктивным.

2. Содержательный – совокупность обстоятельств, оцениваемых как значимые и незначимые.

3. Операциональный – умения, представления (знания), навыки, способы действий, техники, программы поведения и т.п.

4. Объективный – жизненные обстоятельства, в которых подросток находится в детском коллективе лагеря. [27]

Таким образом, особенности самопрезентации в подростковом возрасте являются:

1. стремление к подражанию, потребность быть частью группы;

2. стремление заявить о себе как о самодостаточной индивидуальности;

3. большое внимание к собственной внешности;

4. стремление к экспериментам с собственным образом;

5. личностная неустойчивость. Необходимость соответствовать психолого-физиологическим изменениям, происходящим в его организме, а также изменения требований, предъявляемых ему со стороны социума;

6. отсутствие чувства меры, границ дозволенного – юношеский максимализм.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Структурирование жизненного мира в ходе работы горя
Процесс переживания горя и утраты был описан в работах З.Фрейда «Печаль и меланхолия», Э.Линдеманна «Клиника острого горя», Ф.Е.Василюка «Пережить горе», М.Ш.Магомед-Эминова «Трансформация личности». Исследователи пытаются найти ответ на ...

Типы течения шизофрении
Систематика шизофрении, основанная на синтезе синдромологии и общих тенденций течения (А.А. Снежневский, 1960, 1966, 1969) включает 3 основных типа течения: 1. Непрерывный; 2. Приступообразный (периодический, реккурентный); 3. Приступо ...

Психологические теории внимания
Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т.Рибо. Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным вн ...