1. Субъективный – ценностно-смысловой (образ «Я» и образ «Другого», самоотношение, позиция, самооценка). Как я субъективно отражаю себя и других людей (перцепция)? Данное отношение задает контекст самопрезентации и бывает конструктивным и неконструктивным.
2. Содержательный – совокупность обстоятельств, оцениваемых как значимые и незначимые.
3. Операциональный – умения, представления (знания), навыки, способы действий, техники, программы поведения и т.п.
4. Объективный – жизненные обстоятельства, в которых подросток находится в детском коллективе лагеря. [27]
Таким образом, особенности самопрезентации в подростковом возрасте являются:
1. стремление к подражанию, потребность быть частью группы;
2. стремление заявить о себе как о самодостаточной индивидуальности;
3. большое внимание к собственной внешности;
4. стремление к экспериментам с собственным образом;
5. личностная неустойчивость. Необходимость соответствовать психолого-физиологическим изменениям, происходящим в его организме, а также изменения требований, предъявляемых ему со стороны социума;
6. отсутствие чувства меры, границ дозволенного – юношеский максимализм.
Другие материалы:
Стадии развития психики
Выделяют три основные стадии развития психики у животных – элементарной сенсорной психики и интеллекта по следующим критериям: форме психического отражения, ведущему типу поведения и строению нервной системы.
Стадия элементарной сенсорно ...
Игра и возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Игры, рекомендуемые школьной программой, направлены на решение не только образовательных, но также воспитательных и оздоровительных задач. Это особенно важно, так как всех, кто причастен к педагогике беспокоит гиподинамия детей. Двигатель ...
Сравнительная характеристика психики человека и животных
История сравнительных исследований дала немало примеров того общего, что обнаруживается в психики человека и животных. Тенденция выстраивания фактов, добытых в этих исследованиях, такова, что в них между человеком и животным со временем в ...
Главные разделы