Учащиеся с высоким уровнем социально-психологической адаптации имеют широкие представления о себе как профессионале, своих профессиональных способностях, возможностях, а также достоинствах и недостатках выбранной специальности, которые могут отразиться на их личности. Гипотеза о том, что учащиеся с позитивной профессиональной Я-концепцией обладают более высоким уровнем социально-психологической адаптации, чем учащиеся с негативной Я-концепцией, частично статистически подтвердилась.
По методике «Личностный дифференциал» нам удалось выявить статистически значимые различия профессиональной Я-концепции у учащихся с высоким и средним уровнями социально-психологической адаптации по фактору силы. По методике «20 утверждений» гипотеза о том, что учащиеся с позитивной профессиональной Я-концепцией обладают более высоким уровнем социально-психологической адаптации, чем учащиеся с негативной Я-концепцией, статистически не подтвердилась.
Это указывает на существование некоторой тенденции наличия различий профессиональной Я-концепции в отношении позитивности у учащихся среднеспециальных учебных заведений с разным уровнем социально-психологической адаптации, которая, возможно, может статистически подтвердиться на выборке большего объема или определенного состава. С другой стороны, данная тенденция может быть отражением большей сформированности профессиональной Я-концепции у учащихся с высоким уровнем социально-психологической адаптации по сравнению с профессиональной Я-концепцией у учащимися с низким уровнем социально-психологической адаптации, которая находится на этапе формирования.
Другие материалы:
Проблема методологического подхода к изучению самооценки
Среди многообразия проблем, обсуждаемых в современной психологии, всё больше внимания уделяется вопросам, связанных с самосознанием личности. Это интереснейшее явление человеческой психики издавна волновало умы исследователей. История его ...
Отрицательное влияние эмоций и чувств на человека
Отрицательная эмоция дезорганизует деятельность, которая приводит к ее возникновению, но организует действия, направленные на уменьшение или устранение вредных воздействий. Возникает эмоциональная напряженность. Она характеризуется времен ...
Лидер и стиль его деятельности
Факторно-аналитические работы, проведенные Халпином и Вайнером (Halpin & Winer), убеждают, что индивидуальные различия в деятельности лидеров могут быть определены путем введения двух относительно независимых параметров, характеризующ ...
Главные разделы